Шедевры Тициана из музеев Италии






О выставке
Одиннадцать шедевров мастера Возрождения: тонкие, проницательные портреты, христианские сюжеты и невероятные античные гармонии.
О Тициане — только в превосходных степенях. Мудрейший из искусных, к тому же трудолюбивый и разнообразный: недостаток в его произведениях и выставках если и ощущается, то только по причине необычайной популярности и высокой востребованности работ художника. Каждая встреча с ним — праздник. В Москве нечастый настолько, что заранее не хочется думать о грустном — о являющихся нам каждый раз в Пушкинском трудностях экспозиционеров, вспоминать о тесноте, в которой пришлось смотреть не так давно Караваджо, загнанного в один зал.
Добыв одиннадцать произведений великого мастера — знаменитых, украшающих великолепные церкви и роскошные дворцы, и менее известных, оказавшихся волею судьбы, заказа, владельца чуть в стороне от самых главных туристических троп — в прекрасной Анконе или неаполитанском Каподимонте, музейные кураторы наверняка сделают все, чтобы долгожданная (а очередей вряд ли удастся избежать) встреча прошла на уровне, достойном величайшего живописца Венеции.
На самом деле в Москву привезут только часть недавно завершившейся в Риме масштабной (39 работ) выставки. Но нам покажут Тициана разного — юного, подражавшего великим современникам, старающегося походить на Джорджоне, и зрелого, достигшего мало кому из живописцев ведомых высот, восхищающего свободой живописного языка и ясностью мысли.
Войдут в экспозицию и тонкие его, проницательные портреты — архитектора Джулио Романо из музея Мантуи, Антонио Порчия из миланской Пинакотеки Брера, Томмазо (или Винченцо) Мости и безымянной красавицы из Галереи Палатина флорентийского Палаццо Питти. И христианские сюжеты: просветленное, почти пасторальное «Крещение Христа» из римской Пинакотеки Капитолина, печальное строгое «Распятие» из церкви Сан Доменико Маджоре в Анконе, душераздирающее, развеивающее мрак «Благовещение» из венецианской церкви Сан Сальвадор. И невероятные античные гармонии — прекрасная «Даная» из Национального музея Каподимонте в Неаполе, блистательная «Флора» из флорентийской Галереи Уффици и несущая неземной свет «Венера, завязывающая глаза Амуру» из римской Галереи Боргезе.
По субботам выставки «Прерафаэлиты: викторианский авангард» и «Тициан. Из музеев Италии» работают до 21.00, кассы до 20.00.