О фильме
Рецензия на фильм
В венском борделе усатый рецидивист Алекс и украинская проститутка Тамара строят планы на будущее.
Он, мол, купит долю в алкогольном бизнесе и начнет работать на себя, она откупится от сутенера и, может быть, познакомит Алекса с родителями. Для этого нужны тысячи евро, поэтому усач с помощью вязаной шапки и разряженного пистолета берет отделение «Фольксбанка». Но Тамару, оставшуюся на стреме, случайно убивает постовой. Алекс ложится на дно за городом, знакомится с соседкой — женой того самого полицейского — и воображает, что судьба дала ему шанс реванша.
Печальная роль путаны досталась тут отличной актрисе Потапенко, чья биография отдаленно напоминает резюме Миллы Йовович: в детстве переехала с Черноморского побережья в Берлин, играла в русском театре, потом начала в кино — девушек с простыми именами вроде Лариса, Ира или вот Тамара. В «Реванше» она аутентична: учит австрияка словам «солнышко» и «достопримечательности»; покорно отдается уже за человечное к ней отношение, отхлебывает из горла и надрывно поет, короче, ведет себя настолько по-русски, что по инерции хочется адаптировать и все остальное в картине, скажем, мораль. Это в других странах «Реванш» — притча об искуплении и созвучности смерти и секса, из-за которого наставленные рога в отдельных случаях даже страшнее кровной мести.
Наш зритель поймет картину по-своему. Например, как метафору геополитических перспектив Украины, чьи европейские союзники, взяв девушку на дело, потом не смогут за нее вступиться.