Давид Боровский. Избранное
О выставке
В Бахрушинском музее открылась выставка гениального сценографа Давида Боровского.
То, что Давид Львович Боровский — гений, поняли все и сразу.
Первые же его работы для знаменитой Таганки перевернули само понятие сценографии. Романтический фрондерский запал режиссера Юрия Любимова получил свое художественное воплощение. Боровский был не оформителем, а настоящим соавтором спектаклей. Он создал живое, пульсирующее, мгновенно преобразующееся, задающее ритм метафорическое пространство, которое становилось главным героем происходящего.
Иногда ему хватало для этого нескольких досок («А зори здесь тихие») или бревен («Дом»). Удивительный вращающийся занавес в «Гамлете» был той самой силой судьбы, с которой боролся Гамлет-Высоцкий. В «Доме на набережной» он отрезал зал от сцены стеклянной «оконной» стеной, заставив все действие вытянуться по вертикали.
С того самого времени (начало 70-х годов) роль художника в театре изменилась. Сценография перестала быть фоном, а театр начал притягивать неординарных людей, получивших пространство для эксперимента. Именно в театре рождалось новое визуальное искусство, которое сегодня вышло далеко за пределы сценической коробки.
А сам Боровский уже в 80-е годы получил мировую известность, его приглашали сотрудничать лучшие театры. И вот Музей имени А.А. Бахрушина в день памяти Давида Львовича, ушедшего из жизни три года назад, открыл выставку его эскизов и макетов. Причем основу экспозиции, в создании которой принимал участие его сын — Александр Боровский, составили именно проекты, сделанные для ведущих зарубежных театров. А значит, воочию москвичи их смогут увидеть впервые. Выставка продлится до конца августа.