О фильме
Рецензия на фильм
Главный хоррормейкер 70—80-х Уэс Крейвен продолжает ревизию своей классики, очередь дошла до дебюта мастера — «Последнего дома слева» — снятой за копейки довольно дурацкой истории про трех хиппи-уголовников и панковского вида девицу, которые сначала насилуют и убивают двух старшеклассниц, а потом заявляются домой к родителям одной из них.
У родителей между тем в подвале припасена бензопила.
В оригинале, сюжет которого Крейвен подсмотрел у Бергмана в «Девичьем источнике», откровенное насилие сочеталось с чуть ли не шоу Бенни Хилла (в фильме подробно обсуждался правильный левацкий жаргон и содержались сцены веселых злоключений копов на проселочной дороге), а за эпизодом жесткого изнасилования цинично следовала комическая антибуржуазная реприза. Ремейк хоть и близок к букве первоисточника (бензопила и обмоченные джинсы тут тоже есть), но исключительно серьезен, в стороны не дергается и тщательно вписан в нынешние людоедские реалии жанра. По-своему обаятельные убийцы-1972 превратились в обычных злобных гопников, экран аккуратно заволокло лесным туманом, герои все больше блуждают впотьмах, а место шуточек заняло суровое и скучное, если не считать эпизода с головой, засунутой в микроволновку, членовредительство.