Никита Алексеев “Троица”
- Участник
- Никита Алексеев
О выставке
Множество покрашенных разными красками триптихов с изображением деревьев и стихов может быстро ввести впечатлительного зрителя в транс.
Загадочная живопись и еще более таинственные стихи.
Никита Алексеев — художник сложной судьбы.Он так ловко попал между двумя поколениями концептуалистов, что в итоге не смог присоединиться ни к суровым в определениях старшим, ни к веселым раздолбаям — младшим. Так и остался посередине — не слишком суровым, но и не вполне ортодоксальным. Дело не только в возрасте, но и в специальном художественном образовании.
Старшие, прожившие жизнь при советской власти, сумели как-то с ним справляться, даже использовали в благих целях — иллюстрировали детские книги. Большая часть младших умением что-то изображать ловко пренебрегала, а вот у Алексеева это получается все хуже и хуже. То есть пока не берет в руки кисть — еще туда-сюда. Может и стихи писать, и художественную критику. А как только попадают ему в руки старинные традиционные холст, масло — пиши пропало. Красит всяческие поверхности так, что залов не хватает, чтобы все показывать. Вот и теперь — только-только показал свои новые работы в галерее GMG, готова новая выставка — про «Троицу», то есть принцип троичности.
В предисловии к выставке Алексеев предлагает выбор: смотреть, читать, смотреть и читать. Можно не смотреть и не читать — множество покрашенных разными красками триптихов с изображением деревьев и стихов может быстро ввести впечатлительного зрителя в транс. А на выходе — подумать о том, не собирается ли Алексеев устроить сразу еще и третью выставку.