- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Нора Эфрон
- Длительность
- 102 мин.
- Премьера в мире
- 24 июня 2005 г.
- Премьера в России
- 18 августа 2005 г.
- Бюджет
- $85 000 000
- Сборы, в мире
- $131 426 169
- Сборы, в России
- $815 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Очаровательная блондинка Изабел Бигелоу (загримированная под румяного младенца Николь Кидман) имеет очаровательную слабость: она волшебница. Вместо того чтобы, не ленясь, самостоятельно решать всякие житейские проблемы вроде подключения монитора к DVD-плееру или поисков недорогого коттеджа, Изабел щелкает пальцами или трет мочку уха. После этого шнуры сами вползают в гнезда, карты Таро оплачивают покупки, а попавшие в магическое поле люди услужливо выполняют все прихоти колдуньи. Каждые пятнадцать минут экранного времени мисс Бигелоу встречается с папой тоже волшебником (Майкл Кейн), который обожает супермаркеты: то он является в образе Зеленого Великана на банках с кукурузой, то в образе капитана рыболовецкого траулера на коробках с рыбными палочками. В порядке запоздалого подросткового бунта Изабел заявляет отцу, что собирается завязать с семейным бизнесом и зажить самой обычной жизнью простой девушки в своем домике в Беверли-Хиллз (шутка номер один). Сказано сделано, и вот колдунья с увлечением сама нажимает на выключатели и вытирает пыль (шутка номер два). Вскоре она встречает в забегаловке комедианта Джека Уайетта (альтер эго исполняющего эту роль Уилла Феррелла шутка номер три). Джек предлагает Изабел роль завязавшей колдуньи Саманты в ремейке популярного в 1960-х сериала Колдунья (такой действительно был) постмодернистская шутка номер четыре. Для проверки профпригодности Уайетт заставляет ее шевелить носом так, как это делала звезда старой Колдуньи Лиз Монтогомери. Изабел-Кидман бесподобно шевелит носом (шутка пятая, последняя и действительно смешная) и получает роль. Все остальное сущий роман воспитания: на площадке и за кулисами белокурая панночка будет учить самодовольного комедианта уму-разуму, колдуя по мелочам и недвусмысленно показывая продюсерам, кто тут звезда, а кто неизвестно кто.
Это инсайдерское безобразие (большинство гэгов строится на обыгрывании сцен из сериала, который и в Америке помнят разве только жильцы домов престарелых) снято знаменитой Норой Эфрон трижды номинированной на Оскар сценаристкой и режиссером, специализирующимся на крепких полудрамах-полукомедиях. Правда, в Колдунье у Эфрон случился явный перегиб: комедия тут погребла не только драму, но и драматургию. Сказать, что фильм все два часа топчется на одном месте, было бы преувеличением: столь легковесному зрелищу слово топтаться совсем не подходит. Скорее, висит, стелется, как ядовитый туман цвета сахарной ваты. Приторный юмор Колдуньи все же нельзя назвать безобидным: Николь Кидман, передразнивающая Уилла Феррелла и со значением косящаяся в камеру, это кое-что пострашнее Догвилля!