О фильме
Во время финального матча на глазах у всех зрителей происходит убийство известного французского футбольного тренера. К тому же, с пальца покойного похищен драгоценный бриллиант "Розовая пантера". Главный инспектор Дрейфус уверен в своей способности раскрыть это громкое преступление. Он решает назначить на расследование непутевого провинциального детектива Жака Клюзо. Шеф полиции надеется на провал Клюзо, чтобы самому выйти с победой. Но неожиданно Клюзо начинает находить верные следы...
Актеры
Рецензия на фильм
Франция выигрывает в футбол у Китая. Публика в экстазе, на поле выбегает наставник сборной (Стэтэм) и тут же падает из шеи торчит отравленная стрела. А с руки убитого исчезает перстень с бриллиантом «Розовая пантера». Дело серьезное, так что комиссару полиции Дрейфусу (Кляйн) нужно срочно найти того, кто в случае неудачи станет козлом отпущения. Выбор падает на главного растяпу галльской жандармерии провинциального участкового Клузо (Мартин). Его срочно переводят в Париж, выделяют помощника (Рено) и секретаршу (Мортимер).
Считается, что оригинальная серия фильмов о сыщике-идиоте Клузо и бриллианте «Розовая пантера» держалась на двух ныне покойных остряках комике Питере Селлерсе и режиссере Блэйке Эдвардсе. Селлерс умер в 1980-м, и после его смерти эпопея развалилась. Эдвардс продолжал снимать, но фильмы выходили один хуже другого. Так что на уровне идеи проект очередного воскрешения «Пантеры» выглядел сомнительным. Был шанс, что студия MGM подойдет к делу с размахом на роль китайского слуги Клузо чуть было не пригласили Джеки Чана. Но Чан отказался, концепция изменилась, и режиссером поставили среднего комедиографа Шона Ливая видимо, учтя его опыт работы со Стивом Мартином, утвержденным на роль инспектора. Предположив, что главным козырем дуэта Селлерс Эдвардс была эксцентрика, Мартин и Ливай решили сохранить клоунский запал оригинала с падениями в фонтан в новом фильме все в порядке. Но катастрофическую разницу между двумя комиками не скрыть за брызгами из луж. Скупой на гримасы Селлерс изображал инспектора-лягушатника так, что французы вскипали от ярости. А заходящийся в комических конвульсиях Мартин не вызывает совершенно никаких эмоций. Глядя, как артист в берете разгуливает под Эйфелевой башней и выкрикивает слово «гамбургер», можно только удивиться: вот ведь дурной американец!