- Страна
- Россия
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2006 г.
- Премьера в России
- 16 марта 2006 г.
- Бюджет
- $3 500 000
- Сборы, в России
- $450 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Два брата-старшеклассника (Авдеев и Керимов, похожие на поросят звезды нового "Ералаша") воруют ключи от запасника московского археологического музея и, прокравшись мимо сонного сторожа, разламывают каменную голову сфинкса. В ней, будто в коконе, хранится машина времени, выполненная неизвестным конструктором в форме золотого яйца. Для начала дети перемещаются в будущее и проводят день на космической станции, декорации которой будто бы созданы Ренатой Литвиновой в сотрудничестве с Сальвадором Дали. А после отматывают века назад и попадают в Древний Египет на свадьбу престарелого фараона (Филиппенко).
Решив в кратчайшие сроки освоить творческое наследие писателя Сергея Лукьяненко, столичные кинематографисты, конечно же, погорячились. Как и в случае с бесчисленными экранизациями Стивена Кинга дай бог, чтобы смотрибельным вышел один фильм из десятка. Книги не всегда первосортные, да и перемалывать их для широких экранов следовало бы поусерднее. В девичестве "Азирис Нуна" был легким, шутливым романом-пародией авторства Лукьяненко и Юлия Буркина, написанным скорее для забавы, чем для печати. Но, попав в жернова кинопроцесса, сюжет свою иронию подрастерял. В пафосных спецэффектах "Азирис Нуна" (обильных, но самопальных) слышатся отголоски "Детей шпионов" и одновременно пионерского боевика "Москва Кассиопея". В цитатах суровый укор отечественному кино: герои с издевательскими нотками вторят "Брату" ("А помнишь, как я ногу на рыбалке проколол") и заживо варят в котле советскую киноикону Филиппенко. В диалогах какая-то необыкновенная смелость: в разные моменты братья, пусть иносказательно, обсуждают зоофилию и инцест. Без сомнения, это развеселит зрителя с хорошим кругозором как веселили его работы Уве Болла, Олега Степченко и иных великих современников. Но тех, кто придет на картину этот самый кругозор расширять, до слез, по-настоящему жаль.