Скользящая Люче
- Режиссер/Постановщик
- Владимир Скворцов
О спектакле
Блестящий дебют в режиссуре актера Владимира Скворцова — постановка об одиночестве, преследующем жительниц больших городов.
В пьесе молодой литовки Лауры-Синтии Черняускайте от Феликса (Владимир Панков) ушла жена Люче (Анна Капалева). Ушла в никуда, влюбившись на катке в инструктора. А потом вернулась — «к твоей скуке и постоянству„. Между ее уходом и возвращением молодой человек пытается разобраться в себе. В детстве Феликс, бедный, слушал по ночам бормотание парализованного отца и скрипы кровати в соседней комнате, куда мать приводила кого-то, чтобы восполнить нехватку мужской ласки. Ольга Лапшина играет женщину нервную, обремененную чувством вины перед мужем и болезненно любящую своего ребенка.
Стиль Центра Казанцева с его стремлением к минимализму узнается и в режиссерском дебюте Владимира Скворцова. На пустом планшете — продовольственные тележки и огромное полотно — каток, по которому скользит Люче. Оно же — море, куда мечтают поехать родители Феликса, и прозрачная ткань того чувства, о котором пишет Черняускайте. Тонкая и легкая ткань колышется, струится, скользит. Через нее лица и движения обычных людей, одетых в мешковатые платья, кажутся нереальными. Обыденность поэтизирована: случайный секс, поход за покупками, болезнь, смерть — все танцуют, скользят.
Сентиментально? Самый востребованный формат сегодня. И Скворцов этого не боится — у него характерная Ольга Лапшина немножко, но раздевается. Люче и беременная жена летчика ходят по сцене в полупрозрачном и коротком и ждут большого чувства. Поэтичность Черняускайте, впрочем, не мешает ей жестко констатировать факт одиночества своих героев. Чувствуется твердая, но женская рука. По Черняускайте, лучше всего жить вдвоем. Не зря ее недавняя пьеса называется “Чувство близости».