О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Марина (Бабенко), репортер ежедневного издания типа газеты «Жизнь», не может прийти в себя после того, как на ее глазах застрелился голый мужчина (Куценко), и в аффекте объявляет о своем уходе из профессии. Но перед тем как подписать заявление об увольнении, редактор дает Марине последнее задание проинтервьюировать маньяка, сидящего в буйном отделении пригородной психиатрической клиники. Задание, однако, срывается накануне беседы больной бежит из дурдома и скрывается в муравейнике заброшенного садоводческого товарищества. Любопытная Марина едет поглазеть на страшный муравейник и в результате битые сутки ползает среди дикорастущей картошки и металлолома, скрываясь то от ваххабитов из группы «Кровосток», то от бомжей в розыске (Лифанов и Бахшиев), то от всадника без головы (Серебряков) и, наконец, от собственно героя своего неудавшегося материала. Половиной своего люмпен-декадентского обаяния «Жесть» обязана тому самому металлолому. Фактура тут действительно богатая, обладающая своим собственным надрывным драматизмом: подернутая тополиным пухом «колючка», ржавчина, самоорганизующаяся в гигантские сараи, заполненные артефактами далекого прошлого, гнилые парники в лохмотьях полиэтилена. Другая сильная сторона фильма сценарий Константина Мурзенко, замечательный, впрочем, не столько хитросплетениями сюжета, сколько виртуозными диалогами. Здесь герои Мурзенко, кажется, впервые заговорили «за жисть», и их сентенции достигают трагизма, совершенно не свойственного фильмам о сексуальных маньяках и плотоядных дачниках. Особенно неожиданно видеть Михаила Ефремова, который отбросил свой киношный образ поддатого парня и плетет трепетно-истерическую, совсем ерофеевскую сеть жалоб и всхлипов настолько липкую и нездоровую, что становится ясно: одним аминазином тут дело не исправишь.