Недосказки
О спектакле
Спектакль по материалам русских сказок. Жесткая убедительная подача и никаких заигрываний с публикой.
Дмитрий Крымов по образованию художник. Еще у него есть своя мастерская в РАТИ, где сын легендарного режиссера Анатолия Эфроса и критика Натальи Крымовой знакомит молодых людей с основами сценографии. Его ученики успешно начали, а кое-кто уже пустился в самостоятельное плавание – например, Мария Вольская, оформившая спектакль по Рабле в Центре драматургии и режиссуры. Эти же молодые люди играют и в спектакле “Недосказки”, который Крымов выпустил два года назад в прекрасной Белой зале Театра Анатолия Васильева на Поварской. По большому счету, это зрелище не совсем похоже на спектакль – не зря эксперты “Маски” выдвинули его в номинации “Новация”. Тут взят на редкость сложный материал – русские сказки, у которых на нашей сцене одна судьба: быть топорно поставленными в детских театрах. Крымовские студенты-сценографы разыграли и воплотили их с максимальной фантазией. Никаких соплей и, боже упаси, заигрываний с публикой. Вместо этого – жесткая подача, глаза и лица сказочных персонажей, нарисованные на голых телах актеров, и не совсем традиционная трактовка сюжета о Царевне-лягушке. Вся эта философия, в соответствии с которой фольклор является жестоким и нутряным отражением национального менталитета, позаимствована у знаменитого ученого-культуролога Владимира Проппа. И так убедительно воплощена, что диву даешься. Пойти на “Недосказки” можно и с детьми – разумеется, если они вышли из детсадовского возраста. А то потом ни за что не согласятся смотреть “Ивана-царевича” в рядовом московском театре.