Дорогая Венди
- Режиссер/Постановщик
- Томас Винтерберг
- Актер
- Билл Пуллман, Клайв Оуэн
О мероприятии
Ковбойская пьеса о детях и пистолетах придуманная Ларсом фон Триером и снятая Томасом Винтербергом.
Маленький обшарпанный город Этерскоуп построен из деревянных фасадов в два-три этажа высотой. Стены кособоких сараев покрыты старыми граффити: изображен, например, флаг США, на котором стерлись все звезды. Единственная в городке улица явно скопирована с вестернов, разве что пыль не взбивают копыта и не дежурит в теньке гробовщик. Сходство усугубляется тем, что по улице бродит один квелый шериф (Билл Пуллман). Весь этот американский декаданс служит скромным фоном для удивительной сцены, с которой и начинается фильм Винтерберга: хороший мальчик Дик (Джеми Белл) строчит письмецо. Сперва обращение: Дорогая Венди, а дальше признания, спасибо, снова признания в общем, все то, что обычно пишут юные вертеры перед смертью. Но вся штука в том, что адресат эти строки никогда не прочтет. Венди это не девушка из дома напротив, а маленький изящный револьвер.
Влюбленных в пистолеты тут целая банда: сопливый парень-безотцовщина, инвалид на костылях, юный техник-самоучка, аутичная пухлая девочка; поколение юных американцев, потерянное еще до рождения. Они вроде пытаются сдружиться, но им не хватает какой-нибудь объединяющей идеи, и ей становится любовь к старинным стволам. Ископаемые маузеры и пищали не просто чистят и смазывают. Подростки присваивают им имена, ревнуют и даже молятся на них. А найдя себе пистолет по руке, мгновенно преображаются в уравновешенных пацифистов так школьники, прочтя по программе Белый Бим Черное Ухо, перестают прижигать лапы щенкам. Но, разумеется, магия оружия в конце концов оказывается сильнее всех благих намерений.
Эта ковбойская пьеса о детях и пистолетах (фильм Винтерберга снят с вполне театральной условностью) была придумана Ларсом фон Триером, который в последние годы специализируется на травле США. Свои соображения об американской культуре он излагает в книгах (вскоре Триер закончит потенциальный бестселлер о войне в Ираке) и в кинотрилогии о приключениях блондинки Грейс. Есть определенная объективность в том, что фундаментальная критика нравов и обычаев жителей Соединенных Штатов возникает в маленькой уютной Дании, стране, далекой от геополитических интриг. Сам Триер никогда не был в Америке, но издали ему видно даже лучше. Сценарий Венди явно набросан по следам перестрелки в школе американского городка Колумбайн. Сами американцы придумали массу объективных причин подобных побоищ: от панк-рока до доступности оружейных патронов в сети супермаркетов K-Mart. Но Триер с Винтербергом не забивают себе голову подобной ерундой. Они смотрят глубоко и находят очень простой ответ: никаких объяснений нет, ружья стреляют просто потому, что они ружья. Разве не для этого их собирали на заводе?