Город
- Режиссер/Постановщик
- Иосиф Райхельгауз
О спектакле
Лирический герой Евгения Гришковца проходит долгий и трудный путь к себе. Отличные работы артистов делают это путешествие увлекательным.
Из двадцати спектаклей программы «Золотой сезон», которую NESCAFE GOLD проводит в московских театрах, «Город» Иосифа Райхельгауза — едва ли не единственный старожил. Виной тому сам Евгений Гришковец, чья слава пришлась на самый конец 1990-х. Пьеса «Город», написанная в 1999 году и многократно у нас изданная, к моменту выхода в свет была схвачена сразу двумя московскими театрами — «Школой современной пьесы» и «Табакеркой». Оба и поставили: в первом случае — сам Райхельгауз вместе со сценографом Александром Боровским, во втором — Александр Назаров с художницей Ларисой Ломакиной. Первый «Город» оказался успешнее — то ли обстоятельства так сложились, то ли Саид Багов в роли лирического героя оказался убедительнее всех. Интриги-то в пьесе, что называется, на три копейки: человек собирается покинуть родной город, поочередно и непродолжительно прощается с женой, отцом, другом, а потом садится в такси и едет на вокзал. Но Гришковец и не собирался брать кого-то за горло мастерским сюжетом. Все прочее и главное — настроение, точность интонаций и веселая тоска по своей жизни, как известно, при нем.В старинном, но не потерявшем своей прелести «Городе» Райхельгауза зрителя сначала мучают проходом по задворкам театра (выдумка Боровского), а потом уже — разговорами о смысле бытия. Вот в недавно гостившем на фестивале «Новая драма» литовском «Городе» Оскараса Коршуноваса не слишком-то получились эти разговоры. Непредсказуемый текст — с ним или пан, или пропал.