Па-Де-Де
О спектакле
Критик Татьяна Москвина, рьяная противница пошлости на экране и на сцене, изменяет себе и сочиняет довольно приторные истории. Про мужчин и женщин, одиночество и встречи в скромных питерских кафе.
Станислав Говорухин снова обращается к театру. Кинорежиссера и политического деятеля не устраивает то, что он регулярно видит на сцене: «Мне отвратителен сегодняшний театр. Если я иду на премьеру, то, за редким исключением, подыхаю со скуки. Жена толкает меня: „Не спи, все смотрят“ — а я не могу с собой бороться. Не буду приводить примеры, чтобы не обижать режиссеров. В театр я хожу из-под палки». В своих чувствах режиссер близок выбранному им автору: Татьяна Москвина тоже не любит современный театр. В прошлом году «Школа современной пьесы» провела конкурс «Действующие лица». Говорухин прочитал десять лучших текстов и выбрал «Па-де-де» Москвиной: «Это хороший, традиционный язык. Очень остроумный, на мой взгляд. Три маленькие пьесы. В каждой — неразделенная любовь. Героев таких встречал в жизни, знаю их проблемы. Это мне и пришлось по душе». Москвина живет в Петербурге, замужем за телеведущим Сергеем Шолоховым, и много пишет. Сквернословя — про современную драму и Никиту Михалкова. С волнением — про Островского и русскую национальную идею. Попавшие в ее «черный список» (будь то режиссер Чусова или драматург Курочкин) могут радоваться: им обеспечен бесплатный пиар. В отличие от статей и книг, пьесы Татьяны Москвиной гуманны и даже сентиментальны.
В «Па-де-де» встретились два страстных и очень искренних художника. Их пафос понятен и по-своему симпатичен. «Я иногда бросаюсь в театр, — признается Говорухин. — Хотя понимаю, что с моими слабыми силами вряд ли смогу повернуть все назад, к реалистической традиции. Где есть истинные чувства. Где все по правде — с выдумкой, но по правде. Пусть театр будет остроумным и веселым, но это должно быть похоже на правду». Самое смешное, что этого хотят все.