Ник Кейв
О мероприятии
В Москву приезжает австралийский рок-интеллектуал, мрачный герой-любовник и великий артист Ник Кейв.
История взаимоотношений Ника Кейва с российскими поклонниками продолжительна и показательна.
Показательна в том смысле, что мрачная эстетика поэта с образами из Серебряного века отечественную унылую (в хорошем смысле) молодежь не привлечь не могла. Недаром режиссер Соловьев вложил в уста Бананану памятные слова: «А это Ник Кейв, певец мой любимейший». Продвинутая молодежь 80-х принца тьмы на руках была готова носить. А уж когда Кейв (гораздо позднее) «запомоился» попсовейшим, хоть и красивым прерафаэлитским дуэтом с Кайли Миноуг, он стал родным даже для тех, кого словосочетание «австралийский пост-панк» могло ввести в ступор.
Поэтому неудивительно, что, когда на радость московским фанатам Кейв в 1998 году впервые отыграл в России, зрители повалились на спину и задрыгали лапками. Москвичи были настолько поражены тем, с каким умением австралиец по-фюрерски заводит толпу, что всем напрочь снесло крышу, а само выступление стало образцом для концерта альтернативного рока. Бликса Баргельд из Einsturzende Neuebauten, который в то время еще играл с The Bad Seeds, вообще тогда озверел настолько, что от избытка чувств начал скакать по бандитским «меринам», припаркованным у «Горбушки». Выходка едва не закончилась плачевно, он чуть не получил кулаками по лицу, но это частности. В свой следующий приезд, в 2004 году, вместо Баргельда Кейв для камерного вроде бы концерта взял мощнейший состав из своего будущего побочного проекта Grinderman.
Пришедшие на гиг в Театр оперетты просто жмурились от истекающей кейвовской энергетики, когда он в почти пост-роковой технике накручивал себя и публику от pianissimo до feroce, и эти термины переходили из категории музыкальных во вполне психологические, из разряда «поведение толпы». Вместо камерности получилось цунами, великого артиста полюбили и в новой грани.
Теперь Кейв выглядит слегка подуставшим и даже чудовищные автоусы, как у молдавского крестьянина сбривать, не собирается, только это впечатление обманчиво. В музыкальном отношении Кейв только вырос, его последний альбом «Dig, Lazarus, Dig!!!» тому подтверждение, уж больно хорош он вышел. Пару лет назад Кейв, к сожалению, не довез вышеупомянутый Grinderman до московских слушателей, зато в этот раз в привычной ретроипостаси Nick Cave & The Bad Seeds он точно отыграется.