О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Повествование об китайскоймеждоусобице III века н. э.течет гладко, ровно, и как-то, в общем, параллельно зрителю.Запоминать имена не нужно и почти невозможно, общая канваочевидна. По-настоящему камера оживает, только когда героимогут показать свое кун-фу.Джон Ву постарел, заматерел,кажется, поскучнел, но это по-прежнему Джон Ву. Есть обяза-тельный набор мэтра: голуби,зеркала, рапиды. Герои — яркиетипажи. Диалоги — паузы междубоями, снятые, как пистолетнаядуэль: быстрый взгляд из-подбровей, многозначительнаяулыбка. Причем Тони Люн и Такеси Канесиро так усиленноперемигиваются, что возникаетявный гомоэротический подтекст.
Под конец первой части (двас половиной часа — это толькополовина фильма) обнаруживается, что войну главный злодейпо имени Цао Цао затеял,кроме прочего, ради прекрасных глаз жены культурногогенерала Чжоу Ю. На этомосновании классическийкитайской роман«Троецарствие»,по которому снятфильм, часто сравнивают с «Илиадой». Но у Гомера неправы все: и троянцы,и ахейцы; здесь негодяй толькоодин, остальные герои — добрыемилые люди с разной степеньюрефлексии, которым не всегдаудается понять друг друга. Реальные исторические персонажив итоге друг друга перерезали,а Цао Цао, как выясняется, былне таким уж плохим челове-ком. Но Джон Ву, сценаристы и высокое руководство КитайскойНародной Республики решили не усложнять: адресная аудитория— учащиеся средних классовКНР, которым лень книжкупрочитать. С другой стороны, на примере этого фильма интересно посмотреть, что такое пропаганда патриотизма по-китайски.Вернули гонконгского режиссераиз Америки, взяли на главныероли тайваньских и японскихактеров, дали 70 миллионов(которые, к слову, фильм отбилна внутреннем рынке). По нашейлогике, патриотическое кинонадо делать про героическуюборьбу с татаро-монгольскими,скажем, или европейскимизахватчиками (китайцы тожевсе это проходили). Джона Ву попросили снятьфильм, в котороминостранцевпросто нет.