О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Занимаясь ликвидацией лагеря всеми ненавидимых инопланетных беженцев (двухметровые прямоходящие тараканосверчки, способные запросто оторвать голову зазевавшемуся спецназовцу) безобидный сотрудник иммиграционной службы Вик ван дер Мерв вляпывается рукой в какую-то космическую дрянь и начинает стремительно превращаться в клешнерукого нелегала. Героя, разумеется, тут же упаковывают в мешок и везут в поликлинику, для опытов. После того как в тишайшего человека-креветку Мерва тычут дрелью, а потом под страхом электрошока заставляют расстреливать свиней и пленных, тот и вправду свирепеет. Раскидав убийц в белых халатах, он бежит из НИИ обратно в бидонвилль №9, где пришельцы жрут сырую козлятину, толкают нигерийским мафиози бластеры и старье, а также держат в подвалах лачуг сверхмощные ЭВМ. Там, среди отверженных, Мерв придумывает достаточно идиотский (и восхитительно кровавый, как выяснится позже) план спасения.
Этот довольно раздолбайский и отчетливо киноманский (фактически каждая строчка сценария может считаться цитатой) sci-fi боевик вырос из социальной, в каком-то роде, сатиры — короткометражного мокьюментари «Выжить в Ебурге», в живенькой репортерской манере вравшей о проблемах марсианской эмиграции в ЮАР. Вся первая половина «Района №9», собственно, и есть такой репортаж — представьте себе гибрид фильмов «Дитя человеческое», «Звездный десант» и самой оголтелой заказухи об ужасах Черкизона. К облегчению тех зрителей, которые пойдут смотреть «Район» в первую очередь как продюсерский проект Питера Джексона (снимавшего фильмы не только про хоббитов, но и про крысообезьяну с Суматры), социалка довольно быстро скукоживается, словно шкурка облитого горящим бензином пришельца (да, страдания беженцев тут неисчислимы, как в фильмах Майкла Уинтерботтома). Правильный гуманистический пафос произошедшей с героем неприятности — мол, это может случиться с каждым, Эйнштейн тоже был беженцем — полностью нейтрализуется самим жанром sci-fi. Сочувствие и толерантное отношение к противным космическим сверчкам, естественно, кажется таким же невероятным, как и сама их высадка в Йоханнесбурге. Гуманизм (или как правильно назвать любовь к членистоногим гуманоидам?) умирает, не родившись, а на первый план выходит чистое искусство: демонстрация 1001 способа превращения человека в кровавый «шмяк!». Лучший (вдруг вам пригодится?) — с помощью разогнанной до сверхзвуковых скоростей свиной туши.