Вспоминая детство


О выставке
Художники, как и прочие взрослые особи, детей чаще любят, чем ненавидят. Или делают вид, что любят.
Художники, как и прочие взрослые особи, детей чаще любят, чем ненавидят. Или делают вид, что любят, — потому что так положено, да и положение обязывает — часто пишут заказные портреты.
О других вариантах, богатых возможностях, которые предоставили совокупными усилиями психологи, литераторы, юристы, авторы детских портретов, которые собирал Костромской музей-заповедник, знать не знают. Даже следов Фрейда с последователями на выставке не встретишь. Дети милы, хороши, большеглазы, нарядно одеты — в соответствии со вкусами эпохи. А главное счастливы и забот не знают — буквально все время, от XIX века до тридцатых годов ХХ. О том, что прелестные юные дамы на картинах Константина Маковского, милые пейзане Корина, изящная горожанка 1930-х, написанная Юрием Пименовым, пережили революции и войны, догадаться невозможно. Еще меньше представления о подлинных мирах детства коснулись работ современных художников — если сахар и вправду подорожает, его можно будет практически бесплатно
извлекать из работ современной костромичанки Любови Белых — тем более что ее работ на выставке
больше, чем произведений любого из мэтров.