Фильм Опасные пассажиры поезда 123 (Великобритания, США, 2009): трейлер, актеры и рецензии на кино
7/10
6/10
3.0/5

Опасные пассажиры поезда 123 (2009 год)

The Taking of Pelham 123   16+

Страна
Великобритания, США
Режиссер/Постановщик
Тони Скотт
Длительность
106 мин.
Премьера в мире
4 июня 2009 г.
Премьера в России
3 сентября 2009 г.
Бюджет
$100 000 000
Сборы, в мире
$84 713 814
Сборы, в России
₽41 261 908

О фильме

В центре событий фильма оказывается поезд, забитый пассажирами, которых захватывают вооруженные террористы. Ситуация становится крайне напряженной, когда злоумышленники требуют выкуп за жизни заложников. Однако, даже если все их условия будут выполнены, вопрос о выживаемости пассажиров остается открытым.

Главный герой фильма, полицейский, понимает, что время работает против него. Он должен найти способ освободить пассажиров и остановить террористов, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля. Ведь не только жизни заложников находятся под угрозой, но и безопасность всего города.

В ходе напряженной охоты на террористов, главный герой совершает невероятные подвиги, преодолевает преграды и рискует своей жизнью. Он не останавливается ни перед чем, чтобы защитить невинных людей и привести злоумышленников перед лицом правосудия.

Однако, самое интересное в фильме - это вопрос, куда денутся террористы из подземного поезда. Ведь они не просто исчезнут в воздухе, а продолжат свои злодейские планы. И главному герою предстоит найти ответ на этот загадочный вопрос и остановить террористов, прежде чем они нанесут еще больший ущерб.

Актеры

Рецензия на фильм

Агрессивно ухает старый хит Джей-Зи «99 Problems», четверо вооруженных мужчин смазывают карту будня нью-йоркской подземки: эффектно вырублен машинист, захвачен и отогнан в один из туннелей поезд, для острастки расстрелян вздумавший поиграть в героя пассажир с полицейским значком в кармане.

Далее счет пойдет на минуты: злоумышленники требуют за заложников 10 миллионов, на фасовку и доставку которых дают городским властям час, а чтоб скрасить ожидание, нервируют по местной связи диспетчера Гарбера (Дензел Вашингтон). Главарь бандитов — татуированный усач Райдер (Джон Траволта) — попутно следит по лэптопу за падением котировок на фондовой бирже, наигранно потирая руки: зловредный замысел, очевидно, сработал. К концу обозначенного часа между ним и Гарбером завязывается по-своему сентиментальная связь («У него сексуальный голос. В тюрьме он бы стал моей сучкой», — говорит подельнику Райдер). Понятно тем не менее, что, когда мужчины наконец встретятся лицом к лицу, кино закончится.

Облюбованные великим коммерческим режиссером двух предыдущих декад Тони Скоттом методы известны: скорострельный монтаж, освобожденная от законов физики камера, наркотический расфокус и приверженность к употреблению светофильтров (большая часть «Опасных пассажиров» выполнена в бледной синьке — видимо, чтоб подчеркнуть уныние, излучаемое метрополитеновскими лампами). Здесь все это разом брошено на зачистку сюжета от всего живого, чем был так хорош оригинал — одноименный триллер 1974-го с Уолтером Маттау в роли Гарбера. Превращена в орущий хлебный мякиш галерея запертых в вагоне заложников — нью-йоркских типажей тридцатилетней давности, зачерканы неполиткорректные сатирические ремарки и напрочь вырвана бесполезная с сюжетной точки зрения, но уморительная линия с приехавшими перенимать опыт американских коллег сотрудниками токийского метростроя. Свежевымыты некогда вонючие и расписанные граффити вагоны, воздух очищен от похмельных паров алкоголя, почти видимых каждый раз, как в кадре появлялись усталые физиономии Маттау и его соперника по старому фильму — Роберта Шоу. Новые версии их персонажей и вовсе сведены до жанровых формул, вариаций на тему психопата и нечаянного героя.

Собственно говоря, таким вычитанием «Опасные пассажиры» сводятся к чистой аэродинамике, а гиперскоростной триллер оборачивается бездумным краш-тестом.

Короче, «Опасные пассажиры» вообще не представляли бы интереса, не будь они фильмом Тони Скотта. Прежние фокусы британца с формой не только работали, но и были вполне оправданны; здесь они кажутся позерством. Возможно, дело лишь в том, что раньше его амфетаминовые трюки действовали, потому что были призваны на подмогу монотонным, по определению тягостным чувствам: внутреннему раздраю «Гнева», неприкаянности «Домино», безответной любви «Дежавю». А вот изначально стремительной истории про наглецов, среди бела дня угоняющих электричку, вряд ли нужен лишний катализатор — достаточно циничной ухмылки хорошего актера и внимания к деталям. Тони, кажется, мы просто сели не на тот поезд…

Читайте также: Интервью с Дензелом Вашингтоном

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях