Мастер и Маргарита
О спектакле
Грандиозный спектакль театра “Арбат” представляет собой смелую трактовку бессмертного романа Михаила Булгакова.
Действие спектакля происходит в театре профессора Воланда, где актерами является его свита, которая лихо закручивает сюжет вокруг истории Мастера и Маргариты. Любовь и предательство, жизнь и смерть, неразгаданная тайна жизни Сына Божьего и истина, о которой не знает никто. И страна, похожая на огромный дурдом. Этот спектакль еще раз даст возможность зрителю понять, остро прочувствовать и пережить потрясение вместе с героями романа.
Театральная версия романа оказалась не менее впечатляющей и колдовски чарующей, чем сам оригинал. С помощью постановки и игры актеров зрители как будто перенеслись в старую Москву 30-х годов, со всеми ее подробностями конкретного быта, атмосферой, красками и даже запахом. Живая игра актеров, волшебные звуки музыки, буквально притягивают к себе и очаровывают.
Потрясающе выглядит решение проблемы мистики на сцене (как поставить на театральных подмостках булгаковские перемещения во времени, прозрения, перевоплощения шута Бегемота в кота и наоборот?). Действие спектакля происходит в дурдоме имени Ленина. Воланд, ведьмы, коты, гаеры, исторические личности — все это бред, горячка, плод больного воображения пролетарского поэта Ивана Бездомного. А реальность — это лозунговые стихи плохого поэта, правда, их распевает рыжая полунагая Гелла. В противовес своей шизофрении Иван Бездомный выставляет удостоверение поэта, которое «кому попало не дают», как известно. Так же, как сюжет, лаконична и сценография. Огромная вывеска «Дурдом имени Ленина», профиль вождя, тень от которого есть тень сатаны, афиши «Впервые в СССР! Профессор Воланд! Сеанс черной магии! Только для сумасшедших! Плата за вход: разум, буржуйка, садовая скамья и трон мессира — на сцене больше ничего нет. Такой аскетизм в оформлении сцены компенсируется световыми эффектами — лазерные лучи высвечивают то профиль Маргариты, то башни Ершалаима и крест с распятым Га-Ноцри, то горящие листы романа Мастера.
Сыграть в этой постановке мечтает любой актер, но удается это далеко не всем. С чем это связано — не ясно. Толи из-за сложности сюжета, толи из-за мистики, которой окутан роман, но точно известно одно, самое главное — играть искренне. И действительно, сыграть честно и искренне историю любви, пережить ее, пропустить через себя всю боль и страдание, под силу только самым опытным актерам, актерам которые действительно верят в то, что любовь на самом деле сильнее смерти.
Красноярский музыкальный театр
5 февраля. Начало в 19:00