Поколение Z




О выставке
Когда говорят “русский авангард”, то вспоминают почему-то только Малевича с Татлиным. Но у нас был и великий музыкальный авангард.
Когда говорят «русский авангард„, то вспоминают почему-то только Малевича с Татлиным.
Но у нас был и великий музыкальный авангард. „Гудковая симфония“ Арсения Аврамова. вполне сопоставима и с “Квадратом„, и с “Башней». Основным инструментом этой патетической музыки были настоящие заводские гудки; в представлении участвовала батарея орудий различных калибров, а также пулеметы, на которых виртуозы своего дела выстукивали восхитительные рулады и трели. Сам композитор дирижировал всем этим потрясающим перформансом с крыши четырехэтажного дома. Естественно, что в современных условиях всего этого великолепия не воспроизвести, и на выставке не показать. Остается только воображать, как все это могло выглядеть, рассматривая старые фото и читая партитуру. Но зато прямо в экспозиции можно будет поиграться с настоящим терменвоксом — произведением другого замечательного экспериментатора — Льва Термена. (Он же, кстати сказать, изобрел и первую подслушку, внедренную в американское посольство). А особо продвинутый зритель окажется в состоянии насладиться самой важной частью экспозиции, которая называется «Графический Звук» — по специально изобретенной технологии звуковые дорожки рисовались прямо на кинопленке, складываясь в феерический синтез звука и света.