О фильме
Рецензия на фильм
Молодые люди, вяло переругиваясь, наблюдают за гонками болидов, сидя на трибуне автодрома, пока у одного из юношей (Бобби Кампо), наделенного живым воображением, прокручивается в голове хорошо деталлизированный видеоклип, как все они гибнут через три минуты в результате ужасной катастрофы.
Воображение юношу не обмануло: друзей спасти удалось, но через некоторое время все они опять начинают гибнуть ровно в той последовательности, что в пророческом видении, и с теми же леденящими кровь подробностями — одного засасывает в сливное отверстие бассейна, на голову другого обрушивается через размокший потолок джакузи, и т.д. Параноидально-предсказательные приступы, сопровождающие каждый случай, служит неплохой наводкой в попытке упредить непоправимое, но люди, как назло, все равно продолжают умирать.
Четвертый по счету «Пункт назначения„ расположен на абсолютно той же траектории, что и первые три серии франшизы. Сначала один из героев видит внутренним взором некие зловещие механизмы и предметы. Потом спешит на помощь, но оказывается на месте слишком поздно: нужные, простые штуки, от которых в реальной жизни не ждешь никакой подсады — какой-нибудь вентилятор, тостер или автомойка — уже высосали близкому другу спинной мозг или отрубили голову, не предвиденным способом, так другим. В этом смысле буквальный перевод “Final Destination„ как “Пункт назначения„, хоть и содержит в себе рациональное зерно, лучше переформулировать на наше “сколько веревочке ни виться„: бегай-не бегай от кирпичей, которые должны упасть на голову, какой-нибудь упадет точно.
Именно к такой немудренной философии пришла франшиза, стартовавшая, помнится, с философических размышлений о частичной возможности, или полной невозможности избежать того, что на роду написано. От первоначального замысла остался один аттракцион в жанре гранд-гиньоль, иллюстрирующий тотальный заговор вещей против человека. Если вы действительно считаете, что кофе, пролитый на брюки, и ключи от дома, упавшие в шахту лифта, испортили вам жизнь помимо вашей воли — вам сюда.
Готовьтесь, однако, к тому, что исчерпав к четвертому заходу концептуальный заряд предыдущих серий, создатели не нашли ничего лучшего, как хорошенько поразвлечься в стиле “Тромы„: фильм изобилует веселыми натюрмортами из муляжей человеческих внутренностей, со вкусом разложенных на мостовой, и прочей смехотворной анатомией, превращающей все действие в юмористическую версию “Пилы». Или, что ближе к правде, в инструкцию по технике безопасности, экранизированную каким-нибудь Элаем Ротом. В конечном итоге, вся мораль шоу сводится именно к этому: нужно закрывать водопроводный кран, уходя из дома, и держать задницу подальше от всех сливных отверстий.
Юмор не изменил авторам даже в технологии 3D. К муляжу кишечника, высосанного через анус, она прибавляет мало что существенного, а вот на сцене, где такие же зеваки, как и мы, смотрят в клоунских очках трехмерный фильм, вызывает тревожный смех самим фактом своего существования: зрители в зале все равно погибнут, но теперь уже с правильным — трехмерным — восприятием реальности.