Сезон начался!
О мероприятии
Два фестиваля, полтора десятка обязательных к посещению концертов и оперная премьера. После летнего затишья Москву ожидает крайняя концентрация событий – взрыв в сентябре.
Хотели как лучше, а получилось как всегда — эту нехитрую формулу, емко описывающую характер нашего существования, можно смело отнести и к музыкальной жизни в перенаселенном столичном мегаполисе.
Уж как долго ни говорили бы светлые умы о необходимости проведения летних фестивалей, как ни ратовали бы за то, что лето — кульминация музыкального года, а к концу августа активность исполнителей упала практически до нуля. Чтобы пережить в сентябре невиданный подъем. Два фестиваля, полтора десятка обязательных к посещению концертов, одна оперная премьера — неполный список того, что предстоит пережить заскучавшему было меломану. И это при том, что весь месяц, как правило, уходит на примирение с буднями после отпуска — вставание по часам, работу по графику и трату денег сообразно не собственным желаниям, а размерам заработной платы.
Для начала, практически стык в стык, на столицу движутся два больших и насыщенных фестиваля, во главе которых стоят Владимир Спиваков и Михаил Плетнев. Спиваков свой форум проводит в пятый раз, отмечая, таким образом, первый юбилей этого грандиозного проекта. Пять концертов, вольно раскинувшиеся на две недели (с 25 сентября по 7 октября) и проходящие в Светлановском зале Дома музыки и Большом зале Консерватории, вмещают большой выбор произведений (от Баха до Гершвина) и десяток солистов — от всем известных (пианист Денис Мацуев) до более изысканных (молодые российские певцы Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Николай Борчев). На закрытие фестиваля пожалует ни много ни мало легенда — знаменитейший итальянский бас Руджеро Раймонди. Программы первого, дебютного фестиваля Российского национального оркестра и Михаила Плетнева, проходящего с 7 по 13 сентября, идут безостановочно, каждый день, и сгруппированы вокруг любимейшего автора дирижера — Чайковского: это произведения и самого Петра Ильича, и тех композиторов, кого он любил и почитал — Моцарта, Шумана, Грига. Публике предстоит услышать скрипача Сергея Крылова, пианиста Стивена Хога и целый десант западных вокалистов (Люси Кроу, Штефан Генц, Симона Кермес, Тим Мерфин, Тильман Лихди), приезжающих в Москву для исполнения «Волшебной флейты» Моцарта. Единственное, что вызывает некоторое удивление, — место проведения фестиваля, Новая сцена Большого театра, но на ней вроде как будет оборудована специальная акустическая раковина, которая позволит музыкантам и слушателям почувствовать себя как в концертном зале.
Между этими двумя марафонами удобно расположился концерт Московской филармонии из серии «Звезды мировой оперы» (17 сентября): на сей раз взорам разбалованных российских меломанов предстанет немецкое сопрано Надя Михаэль с амбициозной программой из сочинений немецких, французских и итальянских авторов XIX века. Обладательница мощного драматического голоса и довольно агрессивной красоты, Михаэль внесет новую струю в филармонические вокальные концерты, до этого привечавшие в основном представительниц изнеженного итальянского бельканто. Передохнув же после германской красавицы буквально несколько дней, можно будет пожаловать в Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко на премьеру «Вертера» Массне — шедевра французской лирической оперы, не шедшего в Москве бог знает сколько лет. И пока солисты «Стасика» с упорством овладевают искусством произношения французских гласных, публике и всем читающим эти сроки настоятельно рекомендуется озаботиться билетами на вышеперечисленные мероприятия, чтобы потом не обвинять журнал Time Out в том, что он вовремя не предупредил об этих событиях.