Фильм Опасные пассажиры поезда 123: трейлер, актеры и рецензии на кино

Опасные пассажиры поезда 123

The Taking of Pelham 1 2 3
Опасные пассажиры поезда 123

О мероприятии

Агрессивно ухает старый хит Джей-Зи “99 Problems”, четверо вооруженных мужчин смазывают карту будня нью-йоркской подземки: эффектно вырублен машинист, захвачен и отогнан в один из туннелей поезд, для острастки расстрелян вздумавший поиграть в героя пассажир с полицейским значком в кармане.

Далее счет пойдет на минуты: злоумышленники требуют за заложников 10 миллионов, на фасовку и доставку которых дают городским властям час, а чтоб скрасить ожидание, нервируют по местной связи диспетчера Гарбера (Дензел Вашингтон). Главарь бандитов — татуированный усач Райдер (Джон Траволта) — попутно следит по лэптопу за падением котировок на фондовой бирже, наигранно потирая руки: зловредный замысел, очевидно, сработал. К концу обозначенного часа между ним и Гарбером завязывается по-своему сентиментальная связь («У него сексуальный голос. В тюрьме он бы стал моей сучкой», — говорит подельнику Райдер). Понятно тем не менее, что, когда мужчины наконец встретятся лицом к лицу, кино закончится.

Облюбованные великим коммерческим режиссером двух предыдущих декад Тони Скоттом методы известны: скорострельный монтаж, освобожденная от законов физики камера, наркотический расфокус и приверженность к употреблению светофильтров (большая часть «Опасных пассажиров» выполнена в бледной синьке — видимо, чтоб подчеркнуть уныние, излучаемое метрополитеновскими лампами). Здесь все это разом брошено на зачистку сюжета от всего живого, чем был так хорош оригинал — одноименный триллер 1974-го с Уолтером Маттау в роли Гарбера. Превращена в орущий хлебный мякиш галерея запертых в вагоне заложников — нью-йоркских типажей тридцатилетней давности, зачерканы неполиткорректные сатирические ремарки и напрочь вырвана бесполезная с сюжетной точки зрения, но уморительная линия с приехавшими перенимать опыт американских коллег сотрудниками токийского метростроя. Свежевымыты некогда вонючие и расписанные граффити вагоны, воздух очищен от похмельных паров алкоголя, почти видимых каждый раз, как в кадре появлялись усталые физиономии Маттау и его соперника по старому фильму — Роберта Шоу. Новые версии их персонажей и вовсе сведены до жанровых формул, вариаций на тему психопата и нечаянного героя.

Собственно говоря, таким вычитанием «Опасные пассажиры» сводятся к чистой аэродинамике, а гиперскоростной триллер оборачивается бездумным краш-тестом.
Короче, «Опасные пассажиры» вообще не представляли бы интереса, не будь они фильмом Тони Скотта. Прежние фокусы британца с формой не только работали, но и были вполне оправданны; здесь они кажутся позерством. Возможно, дело лишь в том, что раньше его амфетаминовые трюки действовали, потому что были призваны на подмогу монотонным, по определению тягостным чувствам: внутреннему раздраю «Гнева», неприкаянности «Домино», безответной любви «Дежавю». А вот изначально стремительной истории про наглецов, среди бела дня угоняющих электричку, вряд ли нужен лишний катализатор — достаточно циничной ухмылки хорошего актера и внимания к деталям. Тони, кажется, мы просто сели не на тот поезд…

Билетов не найдено!

Закрыть