Под давлением 1-3 | Театр | Time Out

Под давлением 1-3

Выбор Time Out
О спектаклеИсполнители

О спектакле

Спектакль о гонке офисного планктона вверх по карьерной лестнице.

О выпускнике режиссерского курса Сергея Женовача в РАТИ/ГИТИСе Егоре Перегудове Time Out уже писал.

Его маленький отрывок (сцена объяснения Анны Карениной с мужем) намекал на редкую для начинающего самостоятельность мышления и твердость руки в работе с актерами. И дебют Перегудова на профессиональной сцене ничуть не разочаровал.

Пьесу современного немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига «Push up» об истошном стремлении офисного планктона вверх по карьерной лестнице Перегудов принес в РАМТ сам. То, что молодого человека зацепила история прорыва, неудивительно. Удивительно то, как он трезво на нее смотрит.

Режиссер не бросился иллюстрировать типичную для немецкой новой драмы щекотливую конкретику (герои одной из трех историй, не успев познакомиться на корпоративной вечеринке, уже занялись сексом в кабинете начальника, а в другой — персонаж не может оторваться от порносайтов). Спектакль о неостановимой гонке намеренно статичен, все смертельные схватки — бои бесконтактные, играются без единого прикосновения с положенной улыбкой на устах. В крайнем случае персонаж снимает пиджак или расстегивает верхнюю пуговицу на блузке. Модные ныне «новые формы» в виде плазменных экранов, видеоарта или танцевальных номеров тоже постановщику не пригодились. Опутанный компьютерными проводами прямоугольник кабинета напоминает ринг — метафора из разряда необходимых и достаточных.

Все действие — внутренние монологи. Именно то, что происходит с душой человека, вынужденного пробиваться наверх, и интересует режиссера. Именно поэтому он заставляет актеров так остро проживать трагедию каждого из них (и делают они все это и точно, и тонко). Именно поэтому герои спектакля «Под давлением 1-3» — не роботы, а живые люди, мечтающие о любви, понимании и покое. Но тирания успеха, под которую они все попали, заставляет их ежеминутно жертвовать мечтами, страстями и самой жизнью в конкурентной борьбе за место на заветном 16 этаже руководства в корпоративной высотке. И самые несчастные из них те, кто на этом самом этаже оказался: цели уже нет, осталось опустошение и одиночество.

Билетов не найдено!

Закрыть