Нина Хаген
О мероприятии
Бабушка-скандал в третий раз в Москве – по-прежнему с придурью.
Перечислять подвиги из яркой карьеры Нины Хаген подробно даже смысла нет — просто взгляните повнимательнее на немецкую панк-диву, все станет ясно.
А если вкратце — оперное дарование, сбежавшее из социалистической Германии, чтобы раскрасить волосы в кислотные цвета и орать дурным голосом песни в пику ненавистному порядку вещей, — ведь немного таких среди нас. А ведь все, что было нужно, — выпустить тараканов из своей головы в головы окружающих.
Хаген — культовый персонаж. Почти все, что ассоциируется с имиджем европейского панка, от макияжа до членства в радикальном «зеленом» движении, пришло главным образом от нее, болезной. Только ее неутомимого и по-немецки последовательного буйства не скопировать. Как, в общем, и особой практической сметки, присущей только панк-рокерам: умению и осколками себя на сцене резать, и деньги грести одинаково искренне. Ну да черт с ней, с диалектикой.
Помимо мощнейшего влияния, которое Хаген оказала на масскульт (имидж Жанны Агузаровой, к примеру, слизан с немки), в ней подкупает то, что с поворотного панковского 77-го она до сих пор не угомонилась. Вести себя как подросток с МДП в пятьдесят четыре — это тоже особого взлета мысли требует. А если учесть, что она едва ли не единственная из той героической плеяды до сих пор выпускает альбомы (кроме других матерей панка Сьюзи Сью и Патти Смит), то становится очевидно: в памятник себе она не превратилась. А значит, будет на ее концерте то, чем концерты Игги Попа и Blondie были лучше, чем выступление Sex Pistols. То, чем «хочу» выгодно отличается от «надо».