Переход
О спектакле
Качественный мюзикл о жизни обитателей московских подземных переходов.
Десять драматургов по заказу Владимира Панкова сочинили монологи из жизни обитателей московских подземных переходов и, по признанию режиссера, написали столько, что хватит еще на несколько спектаклей.
Это уже третья работа Панкова (руководителя "Пан-квартета", актера и режиссера), в подзаголовке которой значится выдуманный им самим термин "саунд-драма" и первая из них, на деле оказавшаяся качественным мюзиклом. Ментовские фуражки и галстуки, наркоманские футболки с марихуаной, спортивный костюм кавказца освещаются переменчивым светом театральных прожекторов. Сюжетов множество в каждом, по закону жанра, есть над чем посмеяться и над чем взгрустнуть. Азербайджанец-шофер жалуется, что в Москве ему никто не помогает, проститутки рассказывают про бесчинства милиционеров, трансвеститы требуют внимания, бомжи устраивают показательную драку… Самая яркая история здесь о Рональде Макдоналде, точнее о наркодилере Бабае, наряженном в клоунский костюм владельца фаст-фудовой мегасети ресторанов. Бабай в исполнении эксцентричного танцовщика екатеринбургского театра "Провинциальные танцы" Сергея Землянского само очарование, когда подсаживает детишек на иглу. Но не дай бог кому-нибудь "соскочить" он превратится в клоуна-монстра из "Дома тысячи трупов".
Здесь нет общего сюжета, зато, как в любом мюзикле, есть своя мораль, хотя бы формальная. Под занавес выходит военный с ребенком на руках. И широко улыбаясь, под аккомпанемент гимна СССР пропевает хвалу порядку: бомжей нужно завербовать в разведчиков, пусть разнюхают, что творится в канализационных трубах. Гимн звучит все громче, заглушая его речь и вообще любые посторонние звуки. Особо просветленные зрители даже встают. Лица их серьезны.