Franz Ferdinand + Brainstorm + Ляпис Трубецкой + Billy’s Band + Lumen + Yoav + симфонический оркестр “Глобалис”
О мероприятии
В пятый раз состоится премия RAMP. Идти на нее стоит из-за хедлайнера, зато этой причины хватит на десяток премий.
Уже пятый год подряд телеканал A One вручает премии за достижения в области альтернативной музыки.
За это время канал окончательно отошел от хардкора и ню-металла (того, что малограмотные меломаны привычно называют «альтернативой»). И приобрел вполне удобоваримое звучание.
Сама премия, правда, могла полностью лишить ориентации особо серьезных любителей музыки, к примеру, пару лет назад в нескольких номинациях наличествовала группа «Эпидемия», что вообще ни в какие ворота не лезет. Ощущение, что всякие «Клип года» и «Открытие года» присутствовали для галочки, тоже не покидало: здесь были представлены либо группы, свое заслужившие еще лет пятнадцать назад, либо… ну, не очень хорошие группы, правда.
Едва ли не единственным оправданием существования премии является номинация Underground Act, партнером которой выступает Tuborg, всегда трепетно к року относившийся. В ней по предварительному голосованию выявляется лучшая группа из сотен и молодых амбициозных львов отечественного инди. Не все готовы запомоиться соседством по премии с кумирами говнарей Чистопрудного бульвара, но выборка получается репрезентативной. Многие хорошие группы, пока звучащие слишком тихо, можно услышать только благодаря заслугам.
Но главное — в церемониях проведения RAMP были всегда заморские гости. Опосредованно относящиеся к премии, их выступления всегда становились жемчужинами скудноватого музыкального ландшафта Москвы. Два года назад церемонию почтили вниманием UNKLE, в прошлом — звезды сошедшей волны ню-рейва Klaxons. Ныне прибывает главная рок-группа десятилетия, итак, встречайте — Franz Ferdinand!
Черт, эти два слова даже писать приятно. Да, я фанат. А как можно не быть фанатом группы, в которой собрано все лучшее, что можно ждать от британского рока танцевальной направленности? Прямая бочка качает, гитарные риффы подбрасывают в воздух, эротичный баритон Капраноcа рассказывает, как его владелец «губами раздевает глаза» неведомой музе. У них вообще какой-то органичный декаданс в идеологии, бисексуализм из эстетических побуждений, наркотики — для манифеста, не саморазрушения ради, а токмо чтоб взбодриться. Эстетика советского авангарда и мэдчестера, оммажи Родченко, Лисицкому, Маяковскому — и Certain Ratio, Gang of Four, Stone Roses. Franz Ferdinand вернули гитары на танцпол, у них передирала замыслы вся более или менее достойная молодежь, взять, к примеру, хороший отечественный ансамбль Milana. Францы, в общем, в очередной раз доказали, что понты ребят с гитарами должны подкрепляться виртуозной техникой. Даже как-то обидно, что новая волна британского рока выродилась в штампованные ансамбли без особого смысла существования. Да и про последний альбом Franz Ferdinand говорили много нехорошего — все пустое. Эта пластинка, может, и не повторила успехов дебюта и «You Could Have It So Much Better», но плохого они в принципе создать не в состоянии.
А еще, если раньше у этих художников от поп-музыки на концертах часто возникали какие-то трудности со звуком, то теперь они, вероятно, еще и самая крутая концертная группа в жанре. Приходите обязательно, чтобы потом не пришлось локти кусать.