Red Snapper
О мероприятии
Музыка британцев Red Snapper в лучшие свои моменты начинает толкать по венам не кровь, а чистую энергию.
Когда хороший западный артист начинает ездить в Россию с регулярностью группы Scorpions, поневоле закрадывается мысль: «С ним что-то не то». Группа Red Snapper в последние годы все чаще дает поводы рассуждать о себе в подобном ключе. А все дело, видимо, в том, что десяток лет назад английский коллектив рассматривался здесь как исключительно остромодное явление. И первый их концерт в столице казался откровением — не меньше.
В 90-х эти самые люди со своими контрабасом и ударными высунулись на поляну электронной музыки, огляделись по сторонам — и всем показали, как надо. Называя свой стиль «грязным джаз-хопом», Red Snapper вызывали ассоциацию со всем сразу — трип-хопом, эсид-джазом или брейк-битом — и одновременно попадали в несколько аудиторий. Идея «добавить жизни» типично электронным явлениям не была какой-то пионерской, однако оказалась крайне симпатично реализованной.
Далее последовали этапы большого пути — контракт с лейблом Warp, выступления с Bjork, Massive Attack и Prodigy. Отличные записи, мощные концерты, внезапный распад, не самые нужные сайд-проекты. Потом воссоединение во второй половине нулевых, запустившее российский концертный конвейер Red Snapper. Не то чтобы по прошествии лет они стали хуже — просто в окружающем мире в очередной раз провернулись какие-то шестерни. И набор актуальных персонажей опять подвергся ревизии. Вследствие чего Red Snapper оказались снесены в список археологических редкостей. На родине группу, есть ощущение, подзабыли, зато Россия, щедрая душа, любит и ждет.
Но, знаете, без огромной неоновой вывески «Мы — то, что положено слушать здесь и сейчас» Red Snapper воспринимаются лучше и уж точно — честнее. Говоря о них, больше не получается оперировать названиями правильных лейблов и кричащими заголовками. Приходится иметь дело с голыми фактами. А они таковы: с помощью фирменной комбинации ударных, баса, саксофона и гитары Red Snapper сегодня генерируют самую человечную танцевальную (ну, условно танцевальную) музыку на свете. Она выходит то тягучей и апатичной, то нервной и галопирующей, а в лучшие свои моменты начинает толкать по венам не кровь, а чистую энергию. На концертах Red Snapper композиции с альбомов превращаются в отправные точки для импровизации, делающие каждое выступление единственным в жизни.
Получается, в концертном существовании этого коллектива сейчас гораздо больше смысла. Тем не менее в случае с Red Snapper речь не идет об эксплуатации любимых старых треков до полного изнеможения. Релиз нового альбома «Key» состоится аккурат через неделю после московского концерта.