Женитьба (2010 год)
- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Константин Селиверстов
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2010 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Художественное направление, в котором работает питерский кинорежиссер Селиверстов, проще всего определить как натурализм для бедных.
Но это достойная бедность, которая гордится cвоим благородным происхождением от прозы Анри Мюрже или, как в этот раз, Гоголя и умеет сохранять жизнь духа и плоти даже на крайних стадиях ожирения, облысения и бытовой неустроенности. Катастрофически незвездная внешность актеров Cеливерстова, набранных из друзей и знакомых, в сочетании с его бесхитростной, демонстративно любительской (но не без ироничных претензий на красоту) манерой съемки неизменно отпугивает людей, зараженных вирусом снобизма и буржуазной тягой к прекрасному.
Требуется определенное гражданское мужество, чтобы полтора часа смотреть на простые, как разварившийся пельмень, лица соотечественников, обделенных не только миловидностью, но и вкусом, хорошим питанием,приличной косметикой и прочими благами цивилизации.
И все-таки «Женитьба» Cеливерстова — настоящий шедевр. Форма фильма — несколько тошнотворная имитация полупрофессиональной свадебной съемки, переходящая в серию откровенных интервью (невозможно сказать, постановочных или документальных), которые разбавлены сценами из «Женитьбы» Гоголя, — до тавтологии повторяет его человеколюбивое народническое содержание.
Как Николай Васильевич знал толк в привычках и выговоре провинциальных обывателей, так и Селиверстов черпает фактуру и вдохновение в современныхнравах обшарпанного Питера. Гениально поставленные фрагменты гоголевской комедии нерешительности подчеркивают всеобщее падение нравов нашихсовременников. Они готовы на все и немедленно: женщины живут с гремучими змеями, трахаются с друзьями любовников, учат друг друга различным коварным способам добиться свадьбы или, наоборот, с отвращением отрицаютинститут брака. Каждая исповедь на заданную тему неизменно превращается в цирк одним только экстерьером героинь, а ведь есть еще феерические подробности, речевые характеристики и подсунутые в кадр детали вроде грязной швабры, которую задумчиво и небрезгливо теребит самая юнаяиз селиверстовских фей. Короче, вот еще одно доказательство того,что где в России ни копни — все окажется если не бессмысленно, то уж тогда вдвое беспощадно.