О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Три вполне народных артиста России (Михаил Ефремов, Виктор Сухоруков, Евгений Стычкин) и примкнувший к ним веселый режиссер Александр Стриженов, сидя в разных экзотических местах (у балетного станка, в шкафу, в коляске, на чердаке), произносят каждый по предельно литературному монологу.
Монологи принадлежат престарелой балерине (Ефремов в пачке и с перышками в волосах), жениху-бизнесмену (Стриженов), не по годам умному младенцу (отфотошопленный Сухоруков) и, собственно, автору всех этих опусов — взволнованному писателю в потрепанном пиджачке (Стычкин), живущему в трехэтажном замке с мамочкой и кошечкой. Каждая из историй неглупа и жутковата (похоже на прозу Анны Старобинец, только патологии поменьше), но безнадежно литературна. Ощущение творческого вечера временам сгущается до невозможности, высокопарное печатное слово нет-нет да и резанет по ушам. Самый близкий киноаналог тут — «Убийцы» Тарковского, курсовик со звездами, старательно и с выражением читающими вслух классику. Все это очень мило и любопытно, а местами даже в точку, но режиссер Константинопольский все-таки переоценил усидчивость своего зрителя. Это в театре, где не очень прилично выходить из зала во время действия, можно с замиранием сердца слушать двадцатиминутное соло любимого артиста. В кино, зрелище простецком и динамичном, занимающая весь экран голова утомляет уже где-то на десятой секунде. Будь это хоть голова профессора Доуэля.