О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В компании прогрессивных студентов мадридских арт-колледжей начала 1920-х (Луис Бунюэль, Федерико Гарсиа Лорка, остальные — статисты) появляется новичок — самопровозглашенный спаситель современного искусства Сальвадор Дали (Роберт Паттинсон). Снискав уважение старших товарищей картинами, 18-летний гений сначала смущает окружающих несусветным жабо и взглядом с поволокой, а вскоре переходит к чистой эксцентрике и декламации псевдопровокационных манифестов об искусстве и жизни без границ. Внимательнее прочих слушает чувственный Лорка (Хавьер Бельтран) — когда друзья вдвоем отправятся на каникулы в приморский Кадакес, во время одного из совместных полуночных купаний поэт и вовсе поймет, что влюблен.
Историю бурной молодости троицы испанских гениев, по легенде, поведанную разоткровенничавшимся Дали на смертном одре, режиссер Моррисон почему-то рассказывает в эстетике искренней, но топорной телемелодрамы. Цветут луга Андалусии, подобно героям мыльной оперы ссорятся и мирятся Лорка, Бунюэль и Дали, вскользь подается исторический контекст — герои раз за разом вдруг срываются на патетические речи о судьбах родины; когда же нужно напомнить об их гениальности, актер Бельтран принимает эффектные позы и с выражением читает Лорку. Выбранная форма диктует и простоту в обращении с персонажами — отголоски прошлого оказываются банальными ярлыками: Дали — кривляка, истерик и конформист, Лорка — романтик, патриот и гей, Бунюэль — позер и гомофоб. Доходит до совсем уж неожиданных крайностей: так, отринув соблазны гомосексуализма, Дали поворачивается сразу к фашизму.