О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В серо-черном Париже, над которым клубится пар и льет крупный холодный дождь, одновременно происходят две скверные истории. Во-первых, некий серийный убийца ловит рыжеволосых турчанок и, изрезав им щеки, скидывает в Сену полиция, посверкав фонарями, выловила уже трех.
Во-вторых, нервная худощавая барышня (Моранте) с удивлением обнаружила, что не помнит, откуда она знает своего мужа, почему за 8 лет брака они так и не родили ребенка и откуда, черт подери, у нее косметические шрамы за ушами.
Связь между шрамами и убийствами есть но выявить ее так непросто, что придется привлечь адептов сразу двух школ криминалистики. Один молодой кудрявый идеалист (Куиврен) будет выстраивать логические цепочки. Другой плешивый отуреченный следак, разжалованный из органов за зверства (Рено) предпочитает более прямые и эффективные методы: например, приложить подозреваемого затылком о рельс или отрезать ему пальцы.
По мере развития сюжета Империя волков ловко меняет шкуры. Фильм сперва прикидывается психологической драмой, потом поляром про старого и молодого копа, затем этническим детективом, а в конце и вовсе оказывается боевиком.
Но, в самом деле, нет одного жанра, который мог бы вместить принятую здесь за норму долю безумия. Как и в прошлой экранизации убойной прозы Жана-Кристофа Гранже Багровые реки, в Империи сплавлены эффектные, но не очень совместимые темы серийный убийца, французская контртеррористическая служба, подпольный пошив одежды, художественная резьба по живому, турецкая наркомафия, тайные общества, киднепинг и многое другое.
Вдобавок к этому дурдому Жан Рено полфильма издевается над нами, пропагандируя жирную турецкую джанк-пищу. Хотя, если подумать здраво, именно она и служит ключом к пониманию настоящей природы этой картины.