Underworld (Великобритания)
О мероприятии
В Москве выступит британская электронная группа Underworld.
Время одних лечит, других калечит, и «куда кого раскидало» в шоу-бизнесе тем виднее, чем ярче была сама звезда.
Этой осенью можно было убедиться в данном тезисе на примерах лидеров электронной сцены Британии 90-х, как нарочно выступавших один за другим. Так, окончательно ясно, что The Prodigy идут на поправку, но кроме гопоты и амфомяса на них уже почти никто не ходит. Massive Attack доказали, что шесть лет просидели в студии не зря, и их выступление было, пожалуй, лучшим московским концертом в этом году. А вот их земляк и соратник по жанру Трики, Москву посещающий гораздо чаще, кажется беспомощным пенсионером, и перспектив не видно. Ну а про Голди, который пятнадцать лет играет одно и то же и здесь только на школьных дискачах не выступает, даже вспоминать не хочется.
На этой неделе приветы из 90-х продолжатся еще одними «старичками». Шутки шутками, а творческому союзу, известному как Underworld, уже тридцать лет. Карл Хайд и Рик Смит знакомы с 1970-х, со времен учебы в университете. Их сблизила работа на кухне студенческой забегаловки. Уволили их оттуда тоже вместе, но к этому времени Карл Хайд уже собрал свою первую группу The Screen Gemz, а Рик Смит с удовольствием к нему присоединился. Тогда самым большим успехом их союза стало попадание на радиопередачу Джона Пила, а проект постоянно тормозил, натыкаясь на многочисленные трудности.
После очередного перерыва, полного сомнений и раздумий, в 1987 году Смит и Хайд придумали Underworld. В первой своей инкарнации группа играла что-то вроде новой волны под влиянием Human League и OMD. «Классический звук Underworld» — это нечто совсем иное, поэтому ранние записи группы обычно маркируют отметкой МК1. Вектор на стадионный электронный саунд был взят, когда после очередной передышки, которую дуэт посвятил дизайну и медитациям, в составе появился диджей Даррен Эмерсон. В составе трио был создан первый полноценный альбом Underworld MK2 — «Dubnobasswithmyheadman» (1994). В энциклопедиях теперь принято писать, что Даррен Эмерсон, не слишком отвлекаясь от транса, развернул Underworld в сторону широких рейверских масс и привнес в их музыку поп-элементы, которые сделали материал доступным самой разной аудитории.
Самый большой успех группе Underworld принесла вещь, создававшаяся как шутка, — бисайд сингла «Born Slippy». Никто не ждал особого внимания к ней. Карл Хайд называл этот речитатив «внутренним монологом алкоголика». Может быть, успех «Born Slippy. NUXX» был связан с тем, что сам господин Хайд в ту пору на самом деле страдал от болезненного пристрастия к выпивке. Когда трек «Born Slippy. NUXX» прозвучал в финальной сцене фильма Дэнни Бойла «Trainspotting», Underworld выпустили его отдельным синглом и не прогадали. Песня добралась до второго места в британских чартах и была переиздана бессчетное количество раз, став одним из музыкальных символов 1990-х.
В 2001 году, на спаде волны, поднятой выдающимся альбомом «Beaucoup Fish» (1999), Даррен Эмерсон покинул группу. Публика ждала распада, на этот раз окончательного. Однако движение Underworld, пусть неторопливое, но продолжается, правда, только в Сети, посредством портала The Rivverrun. В офлайн же музыканты выходят лишь для того, чтобы встретиться с режиссерами, которые по-прежнему заказывают им музыку для кино, или сыграть концерты, которые не потеряли ни грамма драйва. Каждый из них — как психоделическое путешествие по миру воображения Смита и Хайда, куда они переехали на ПМЖ с наступлением эпохи Веб 2.0, став, вероятно, Underworld MK3.