- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Павел Санаев
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 26 ноября 2009 г.
- Премьера в России
- 26 ноября 2009 г.
- Бюджет
- $3 500 000
- Сборы, в мире
- $3 742 376
- Сборы, в России
- $3 704 408
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Компания нижегородских киберспортсменов (слишком громкое название для страдающих от гиподинамии юнцов) получает диски с новым шутером «Антитеррор».
Игра перепрошивает мозги пользователей. После установки мальчики, прокачавшие навыки выживания в виртуальных мирах, резко крутеют в реальном: начинают лихо водить, как в Need for Speed, стрелять, как в Counter-Strike, драться, как в Mortal Kombat. Сверхспособностями они распорядятся довольно неожиданным образом. Максим отделает завсегдатаев ресторана восточной кухни. Вампир, Док, Длинный и др. завербуются в частную армию олигарха Бориса Сергеевича (главный русский кинозлодей Виктор Вержбицкий), парящего в облаках на серебристом дирижабле, и начнут готовить переворот, не удивляйтесь, в Боливии.
Оригинальный роман «Игры в жизнь» был написан ростовчанином Александром Чубарьяном для приятелей по компьютерному клубу. Это история об общей для всех геймеров мечте, как было бы здорово выйти во двор и навалять тем, кто вместо бдений у монитора толкает штангу в качалке. Сценарист и режиссер Павел Санаев скорректировал сюжет и снял свой третий (после «Последнего уикенда» и «Нулевого километра») фильм о становлении характеров у пацанов из провинции. На этот раз в жанре «боевик». Получилась смесь голливудского — быстрые склейки и насыщенные цвета под Тони Скотта — с нижегородским — герои говорят на каком-то фантастическом несуществующем сленге: «Один минус!» или «Люди не фраги» или «Разберемся с ними, как с ботами!». Обретя силу великую, отроки сначала громят армянскую автомастерскую и расстреливают местные ОПГ, потом выдерживают искушение шиком и развратом Москвы, топчутся на краю могилы и даже заступают за него (кульминация дословно повторяет финал «Бумера»). По идее дальше герои должны вспомнить о совести и, отказавшись от могущества, стать пай-мальчиками. Но этого не происходит (есть надежда, что метаморфоза случится в продолжении «На игре. Новый уровень»), так что к режиссеру и продюсерам остаются кое-какие вопросы. Вы действительно считаете, что лучше заняться этническими чистками и расстреливать бизнесменов за гонорар, чем корячиться в офисе за 500 долларов? Цитадель зла в виде цеппелина — намек на конкурирующую прокатную компанию «Централ Партнершип»? Правда ли, что вы отказались от рабочего названия «Геймеры» из страха, что рецензия на фильм попадет в рубрику «Геи & лесби»?