Райнер Мария Матюшик "Failed Organisms / Судьбы организмов будущего" | Арт | Time Out

Райнер Мария Матюшик “Failed Organisms / Судьбы организмов будущего”

Райнер Мария Матюшик “Failed Organisms / Судьбы организмов будущего”

О выставке

Рассортированные по всем правилам биологической науки, изготовленные из смол, резины, силикона, пластилина, псевдоорганизмы для несведущего человека вполне сойдут за модели чего-то действительно существующего.

Ничего общего с «выше, круче, сильнее» придуманное берлинским художником Матюшиком продолжение эволюции не имеет.

Оно и понятно — стремление к идеалу современным искусством отринуто, здоровое тело прочно ассоциируется с тоталитарным государством, красота — с гламуром. С другой стороны, вглядываясь в результаты натуральной эволюции, с Матюшиком можно согласиться: мир разнообразен — чтобы выжить, одним приходится подпрыгнуть, другим — пригнуться. Так что ничего удивительного нет в том, что сконструированные художником неведомые зверушки потливы, безглазы, уродливы и ущербны во всех отношениях.

Рассортированные по всем правилам биологической науки, изготовленные из смол, резины, силикона, пластилина, псевдоорганизмы для несведущего человека вполне сойдут за модели чего-то действительно существующего. Примерно о таких, расположившихся на нижних ступенях эволюции, проживающих где-то в глубинах, недоступных обывателю, рассказывают в учебниках биологии. Художник отчего-то считает эти примитивные образы элементами будущего. Хотя напоминают его фантазии скорее о диком прошлом — когда люди были уверены, что где-то далеко-далеко живут удивительные волшебные существа с невероятными способностями — драконы, сфинксы… А когда разобрались, все тщательно исследовали, оказалось — ничего особенного.

Интерес к биологическим формам странным образом сближает молодого немца с его почти однофамильцем, отечественным исследователем природных форм Михаилом Матюшиным. Только сто лет назад в природе искали полезное, нужное, важное, а теперь, подражая ей, создают убогое. Получается очень демократично — право на существование обретают совершенно несуразные существа — так ведь и те, что уже есть, странны дальше некуда — все, включая человека. Им-то художник и предлагает заняться на второе — для начала, высказав свое мнение по поводу «восстановления утраченного эволюционного звена между приматом и человеком». Ничего невозможного — возникают же такие места, как Laboratoria, — в светлом промежутке между художественным заведением и научным кружком.

Билетов не найдено!

Закрыть