Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти (2009 год)
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Не знаем почему, но всю путинскую эпоху хороший милиционер Лис (Гоша Куценко) провел в ЛТП (видимо, сказалось пристрастие к спонсорской водке).
Но миру снова нужна помощь антикиллера — у коммерсанта Хондачева (Михаил Ефремов) кто-то уводит крупную сумму, а под двери его банка неизвестные подбрасывают бомбу. Жертвы есть и в некоторых ОПГ города. Хондачев в панике едет выписывать Лиса: помятый мент ломается, трясет перед носом банкира таблетками, но, заметив за спиной собеседника точеную референтку (Екатерина Климова), соглашается помочь. На первом же перекрестке заскучавший по мордобою Лис ввязывается в разборку, кровавый след от которой протянется до самого финала картины. Впрочем, не все так беспросветно жестоко — любовная сцена в туалете вещевого рынка внесет необходимую лирическую ноту в непрекращающийся экранный беспредел.
Продюсер антикиллер-трилогии Юсуп Бахшиев придумал довольно успешную формулу русского боевика: смелая нарезка эпизодов, тачки, телки плюс упор на диалоги, изобилующие как будто бандитским слэнгом. Формула эта работает даже в руках стажера — если первых антикиллеров делали Егор Кончаловский с Люисом Шёнберном (монтажер французского «Добермана»), то третьего спокойно отдали начинающему режиссеру Эльдару Салаватову.
Вся сила «Антикиллера» (достаточно слабого в сценарном отношении проекта) в том, что через диковатый монтаж, когда встык идут водка, мат и пальба, зритель безошибочно чувствует пульс российской действительности. Вот в первых же кадрах герой Михаила Ефремова традиционно хватается за бутылку и к 20-й минуте уже благополучно напивается и засыпает в багажнике. В это же самое время Куценко разыгрывает спекаткль в стиле лихих 90-х (для кого-то не закончившихся и по сей день) — надевает уродливую черную кожанку, хрипит под нос клички авторитетов, мочит в сортире фаллоимитатором врага и заваливается на хату к бренчащему блатняк Ивану Бортнику, сосед которого почему-то занят изготовлением гробов. Именно на этих гротескных бытовых деталях держится вся трилогия. В принципе, все это уже использовалось не раз — в «Бандитском Петербурге», в том же «Бумере», куда более изящном, к слову, проекте. Разница в том, что тем ребятам просто не хватало денег и людей, чтобы снять стрелялку с прицелом на Тони Скотта. А Бахшиеву — хватило.
Интересно, что увлекшись волшебными возможностями монтажных программ, Юсуп и компания не забыли забыли, что «здесь — эта страна», и моральные харатктеристики героев (хороший мент и плохой бандит — или наоборот) — это еще всегда почти политическое высказывание. В третьем «Антикиллере» никакой нравственной шкалы уже нет и в помине, лица всех героев предусмотрительно аполитично сливаются в одну просящую кирпича физиономию. Тут создатели «А Д.К.» безусловно правы, считая что из обломков русской реальности они создали свой собственный неповторимый мир — настолько же беспощадный, насколько и бессмысленный, добавим мы.