О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Штатный сочинитель джинглов в нью-йоркском рекламном агентстве Харви Шайн (Дастин Хоффман) собирается в Лондон на свадьбу дочери.
При этом начальник недвусмысленно дает Харви понять, что лучше б он остался. В самолете Харви нелепо пристает к соседке, в аэропорту Хитроу грубит работнице местной ФМС. Приехав к дочери, Харви обнаруживает, что его одного из всех гостей поселили в гостинице, а не в доме, что он один приперся на церемонию в белом костюме (еще и забыв оторвать этикетку), но, что еще хуже, к алтарю его чадо поведет душка-отчим. В отчаянии Харви кидается обратно в аэропорт, опаздывает на самолет, звонит начальнику, чтобы услышать, что торопиться ему больше некуда: он уволен. В баре аэропорта, куда он заходит выпить виски, Харви сталкивается с той самой работницей ФМС (Эмма Томпсон). Начав с бессмысленной перебранки, слово за слово, герои выясняют, что друг друга-то им в жизни и не хватало.
Фигура молодого режиссера здесь, понятное дело, особо никому не интересна. Томпсон и Хоффман признались, что фильм появился потому, что им понравилось играть вместе (три года назад они снялись в фильме «Персонаж»), и по идее сюжет в «Последнем шансе» не более чем рамка для бенефиса этих двух чудесных актеров.
Повествование легко и непринужденно катится по лекалам буржуазного ромкома. С другой стороны, любовная история 50-летней чиновницы и 60-летнего лузера — не самая, прямо скажем, распространенная тема на большом экране. Это добавляет очарования: мало того что герои по-стариковски проводят много времени сидя, так еще и решающему свиданию мешает сердечный приступ.