Российский национальный оркестр | Музыка и клубы | Time Out

Российский национальный оркестр

Российский национальный оркестр

О спектакле

Любопытный микс английской и русской классики в программе Василия Синайского.

Любопытный микс английской и русской классики в программе Василия Синайского.

Есть ряд классических произведений, которые публика обожает до одури и от которых регулярно тошнит критику и музыкантов на сцене. Вторая симфония Рахманинова, один из идеальных образцов русской симфонической музыки, — в этом ряду. Ее с такой завидной регулярностью исполняют в концертах на протяжении последних ста лет (то есть со дня премьеры — она была закончена автором в 1907 году), что успела порядком «забронзоветь» — приобрести вид русского сувенира, который вроде как очень красив, но в то же время совершенно бесполезен в реальной жизни. Поэтому нужны очень веские основания — и определенная смелость — чтобы поставить это сочинение в концертную программу. У дирижера Василия Синайского есть и то и другое.

Работая в основном за рубежом, Синайский, в силу своих корней и образования (в его биографии — годы учебы в Ленинградской консерватории у легендарного Ильи Мусина и работа в оркестре Московской филармонии), регулярно дирижирует русской классикой, но не считается лишь специалистом «по национальным красотам». В Англии, где он занимает пост главного приглашенного дирижера в филармоническом оркестре ВВС в Манчестере, он столь же регулярно исполняет музыку английских классиков — совершенно неизвестную у нас. Для своего появления с Российским национальным оркестром он выбрал как раз такое необычное сочетание — британец Элгар со своим самым знаменитым опусом «Загадочные вариации» и Рахманинов — со Второй симфонией соответственно. Надо думать, лаконичный, по-английски немногословный Элгар несколько остудит рахманиновские бурю и натиск — да и кроме того, навряд ли дирижер станет намеренно делать самую русскую симфонию еще более русской: в Рахманинове много европейской утонченности, и сам он былчеловеком довольно замкнутым и совершенно не склонным к безрассудному проявлению чувств. Поэтому извечная тоска и колокольные перезвоны, с которыми ассоциируют музыку композитора, отступят в тень, уступив место чему-то более важному.

Билетов не найдено!

Закрыть