Babyshambles | Time Out

Babyshambles

Babyshambles

О мероприятии

Те, кто видел Пита Доэрти на летних фестивалях в Европе, уверяют — он в добром здравии и хорошей форме.

27 августа 2009 года пара тысяч посетителей клуба «Б1 Maximum» опоздала на метро.

В тот вечер их задержал Пит Доэрти, недовольных среди них не было. Три часа, вдумайтесь, три часа английский музыкант не давал изумленной публике выдохнуть. Пьяный в дупель, в накинутом на плечи красном мундире гвардейца и абсолютно счастливый от происходящего, он один с акустической гитарой без остановки качал зал. Все знали, что эта наркопьянь на сцене — весь из себя сумрачный поэт-декадент, сознательно пытающийся достичь дна жизни, бла-бла-бла. Только тогда все эти умствования стали до задницы. На летнем концерте Доэрти доказал московской публике, что он является еще и носителем животной рок-н-ролльной харизмы исполинского масштаба. Такие, казалось, уже и перестали рождаться вовсе. А этот — вот он, не из учебника истории: творит здесь и сейчас, и осознание этого факта только добавляло эйфории от происходящего. Вне сомнений, это был концерт лета и один из главных концертов года, в чем были солидарны те пара тысяч опоздавших на метро, с восторгом обсуждавших выступление по дороге к богатому бомбилами Ленинскому проспекту.

Судя по всему, Пит Доэрти высоко оценил радушие Москвы и по прошествии полугода приезжает вновь. На этот раз — «в расширенном составе», со своей группой Babyshambles. Любой коллектив этого артиста — это разные виды на один и тот же пейзаж внутреннего мира Пита Доэрти. Мира, в котором есть место и высокой любви Артюра Рембо, и грязному разврату с употреблением алкоголя и дешевых уличных наркотиков. В идеологии вольнолюбивого упадка Доэрти противоречия нет. По звучанию Babyshambles тоже не слишком заметно отличаются от первого коллектива артиста — The Libertines. Здесь так же наивная романтика британского рока 60-х встречается с блюзовой грустью, гаражное разгильдяйство — с панковским остервенением. И от всего этого — лихой, головой-в-омут драйв. Страшно представить: это если один Доэрти на концерте а-ля «Грушинский фестиваль» так толпу завел, что ж будет, когда вся банда будет в сборе?!

Страшно, ага. Но пугает тут другое. И даже не то, что мы этого концерта вообще можем не дождаться из-за разгильдяйства и вредных привычек Доэрти. Настораживает факт, что он возвращается всего спустя полгода. Все-таки Россия не Англия, это по-прежнему окраина поп-ойкумены. Поэтому большая часть привозов — это либо заслуженные ветераны, делающие кассу, либо малоизвестная поросль «все впереди», едущая по клубам за кредитами доверия. Кому впоследствии удается оседлать цайтгайст, сюда больше не возвращаются (как Kaiser Chiefs), что логично, хотя и обидно. А бывает так, что когда-то долгожданные артисты этого самого цайтгайста начинают колесить по России как у себя дома. Это вроде как неплохо, только почему-то вот совпадение: чем меньше творческого потенциала в них можно разглядеть, тем чаще они к нам едут, хотя бы Бреговича вспомнить или Голди. Так что второй приезд экс-либертина — событие архиважное, просто пока неясно, что оно значит: либо это гастрольная ситуация в России улучшается (на что хочется надеяться), либо то, что от Доэрти мы откровений больше не дождемся (во что я верить не хочу). Но по вопросам веры, пожалуйста, в церковь, а здесь надо прийти и увидеть своими глазами.

Билетов не найдено!

Закрыть