- Страна
- Япония
- Длительность
- 118 мин.
- Премьера в мире
- 14 мая 2008 г.
- Премьера в России
- 8 апреля 2010 г.
- Бюджет
- $25 000 000
- Сборы, в мире
- $19 844 979
- Сборы, в России
- $25 245
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Конец света, живописный и чересчур глубокомысленный.
Первым ослеп застрявший в пробке японец, следующим — прощелыга, угнавший его машину, затем — проститутка в солнцезащитных очках (Элис Брага), мальчишка и темнокожий полицейский. К моменту, когда абсолютная белизна (именно так — в противовес полной тьме — представлена здесь слепота) застила глаза обследовавшего японца офтальмолога (Марк Руффало), власти уже объявили об эпидемии и начали изолировать зараженных. Жена окулиста (Джулианна Мур) следует за супругом в карантин — но зрение не покидает ее, даже когда она видит такое, отчего невыносимо хочется ослепнуть. На третьей минуте пребывания героев в санатории, превращенном в охраняемую резервацию, бразильский режиссер Мейрелиш («Город бога», «Преданный садовник») воссоздает на экране известную картину Брейгеля-старшего, а по мере поступления все новых несчастных принимается за Модильяни. Живописные картины стремительного падения человечества в ад первобытного — тревожно дрожит камера, выхватывая пейзажи социального коллапса, красиво надрываются хорошие актеры, даже фекалии по стенам тут размазаны высокохудожественно — вступают в странное противоречие с идеями, заложенными нобелевским лауреатом Жозе Сарамаго в первоисточник. «Произошедшее может нас многому научить», — изрекает заведенный, кажется, специально для озвучивания аллегорий мудрый пожилой негр (Дэнни Гловер). Не то чтобы это было не так — слепота физическая, наверное, действительно может способствовать избавлению от слепоты духовной, а гуманистические ценности вполне могут пережить гибель общества, на котором держатся. Вот только голодные глаза Джулианны Мур, вознагражденной-таки авторами за нечеловеческие мучения палкой копченой колбасы, говорят все же об обратном.