Кандагар (2010 год)
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В 1995 году российский самолет (кино основано на реальном случае) с грузом патронов на борту совершает вынужденную посадку в афганском Кандагаре.
Ставший заложниками экипаж (жители Казани и один украинец) терпят и не бреются год, а потом бегут домой, хладнокровно угоняя собственный самолет.
История российских героев (чтобы добавить к родине веру, всех татар тут превратили в русских) — второй фильм Кавуна, режиссера оголтелой «Охоты на пиранью», и, естественно, с ним были связаны некоторые, мягко говоря, ожидания. Что ж, по количеству нелепостей и косяков «Кандагар» вполне может тягаться с «Пираньей», а вот по уровню драйва — увы. То есть, конечно, набрав в группу таких исполнителей (Машков, Панин, Балуев), трудно было получить что-то безнадежное, и актеры таки вытаскивают все саспенс-сцены своей психологической игрой. Но сюжет допускает слишком много лишних движений в одних местах и, напротив, неправдоподобно зависает в других, напряжение то и дело рвется, и постоянные сбои не дают состояться нормальному мейнстрим-боевику с щедрой пиротехникой и истребителями (что явно и намеревался снять Кавун). «Кандагар» бесконечно приближается к цели, но так и не может перейти звуковой барьер. Именно поэтому глаз все время цепляется за очевидные недосмотры, рассматривать которые при достаточном разгоне было бы просто некогда.
Украинец, получивший нехорошую царапину в начале фильма, так и ходит весь год с чистенькой повязкой на плече. Плюнувший на правила гигиены командир равнодушно позволяет вырасти клочковатой бороде, но продолжает сохранять тщательный миллиметровый ежик на голове. В тщательно замызганной деревенской массовке нет-нет да и мелькнут характерные египетские физиономии. Впрочем, тот факт, что зло хочется сорвать не на самом Кавуне, а на том неизвестном, кто плохо завинтил эти гайки, — аргумент скорее за, чем против.