О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Велогонщик Марк (Тиль Швайгер) сошел с дистанции: ритмично пьет, подрабатывает на макджобах, в турах участвует только как телезритель, наконец, падает с мотороллера и теряет левую ногу.
Лежа на койке с початой бутылкой, он вспоминает, как мечтал прокатиться по живописной горной тропе — ее черно-белое фото вот уже десять лет украшает книжную полку. Вернуться в седло помогают дочь (одна из четырех дочек Швайгера — Луна) и добрая пухлогубая девушка, которой гонщик недорого продал велосипед.
«Фантомная боль» — притча размеренная и безмятежная, как репортаж с велопробега. Работает дождевая машина, оператор снимает героя снизу вверх — как бы закрепив камеру на руле. Звучат два неплохих анекдота: о том, как в Канаде разводили омаров и забыли снять резинки с клешней, и о каймановых черепахах, которые слопали всех индийцев. Ближе к финалу начинает стучать протез, и маленькая девочка жалеет калеку: «Дядя потерял ножку?» — «Да. И не может найти». — «Возьмите ногу от Барби, если хотите». Зритель тем временем может сделать немало культурологических наблюдений. Что Швайгер хотя и прикидывается старым велосипедом, похоже, нашел секрет вечной юности: в 46 лет он выглядит как греческий бог или даже молодой Джон Бон Джови. Что это не первый его фильм, в котором погоня за мечтой начинается в больничной палате. Что велики — важный объект в современном немецком кино: вспомнить хотя бы комедию «Девочки сверху». Что «Фантомная боль» — это некоторым образом артхаусный вариант «Аватара»… В общем, на сеансе не задремлют только те, кто умеет интерпретировать.