- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Олег Асадулин
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 26 марта 2010 г.
- Премьера в России
- 25 марта 2010 г.
- Бюджет
- $1 500 000
- Сборы, в мире
- $630 706
- Сборы, в России
- $585 388
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Несколько молодых людей оказываются в еще не открытом клубе «Фобос„, построенном в старом бомбоубежище. Один — диджей, дурак, враль и наркоман — нажимает случайно красную кнопку, и все двери закрываются, электричество отключается, и совершенно разным парням и девушкам, объединяет которых только возраст, придется вместе искать выход.
Параллельно выяснится, что рядом с бомбоубежищем — бункер, в котором расстреливали приговоренных к смерти политзаключенных при товарище Сталине, там остались кости и черепа, а кроме того — коллективный смертный ужас, который они испытывали в последние минуты жизни. Этот ужас будет преследовать гламурную молодежь, жуликов, олигархов, готов, наркоманов и одного простого, честного парня, прораба из другого города до тех пор, пока не закончится игра в “Десять негритят„ или пока молодые люди не перестанут бояться, не полюбят атомную бомбу и не начнут заботиться друг о друге.
Ну и да, это не просто страх — черные облака, ужасная плесень, ползущая по стенам, умеет выкручивать болтики, включать и выключать вентиляцию, кидаться страшными стальными осколками, открывать и закрывать двери — короче говоря, сказать, что на поверхность выберутся не все — ничего не сказать.
Уже несколько лет пиарщики и производители кино сообщают нам, что наконец-то сняли первое русское жанровое кино, которое не стыдно смотреть, не принесло продюсерам убытков и которого не стесняются те люди, которые его делали. Иногда это работает. Как правило, с комедиями. Иногда нет — почти всегда с боевиками. Хорошего хоррора мы ждали долгие годы — и получали странноватую “Юленьку„ или “Мертвых дочерей„.
И тут — “Фобос: клуб страха„, нечто совершенно простое, без излишней стильности или фетишизма. Шесть героев: испорченный наследник олигарха, его невеста, которую он нагло покупает в открытую, мутный такой пацанчик-наркоман, унылое жухло — управляющий клубом, честный прораб, любовница жухла и готка-ведьма оказываются там, где есть, чего бояться: и крысы, и вода, и огонь, и микробы, и скелеты и еще бог знает что. Довольно быстро становится действительно душно, начинаешь верить в глубокий подвал, отсутствие выхода, мистическую плесень и предсмертные проклятия врагов народа. Отличная идея, кстати: если к ней добавить еще и упырей с наганами, оборотней в погонах, черную руку и красное пятно — вот, собственно, и получится национальный по форме и патриотический по содержанию прогрессивный хоррор.
Актеры тут не помогут: роли у всех довольно плоские и одномерные, хотя на Агнии Кузнецовой юбочка из лондонского магазина для маленьких клевых мертвых школьниц, а мутного пацанчика играет Петр Федоров: продюсер Бондарчук трудоустроил его на этих съемках, когда у Федорова было эмбарго на работу в любых других проектах после “Обитаемого Острова». Но это и не нужно, в общем: страх нагнетается как-то сам собой, посредством вечной надежной вентиляции сталинских бункеров и хранящихся в подземной аптечке пузырьков с морфином.
И все было бы вполне-вполне (хотя кто возьмется предсказывать сборы русских жанровых фильмов?), если бы не концовка. Гордиев узел, нагромождение ужасов, все увеличивающееся количество тупиков и ловушек (кстати, все это ужасно напоминает подземные пейзажи первого Half-Life) — а потом вот это вот, и мы конечно ничего вам не расскажем, потому что даже говорить об этом нам стыдно. Хотя непонятно, почему стыдно должно быть нам.
По материалам