О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Саспенс-боевик про испанский бунт.
По глупости и недосмотру коллег тюремный охранник Хуан Оливер оказался на нарах камеры 211 в тот самый момент, когда в секторе вспыхнул бунт заключенных. По правде сказать, Хуан еще не совсем охранник: сегодня его первый рабочий день, и он пришел просто осмотреть окрестности. Заключенные с ним тоже незнакомы, и Хуану удается надуть всех, выдав себя за убийцу (этому не мешают даже какие-то чудные трусы, впопыхах надетые опаздывающим на работу героем). За считаные минуты умный оборотень втирается в доверие к командиру бунтовщиков, плюшевому злодею Маламадре. Став советником пахана, Хуан сперва пытается контролировать хаос и пробраться наружу, но потом, столкнувшись со звериным оскалом испанского ГУИНа, вертухай становится на сторону воров.
Сложенный из прихотливых ракурсов и крупных планов перерезанных глоток, нервный и мультяшный фильм уроженца Майорки Даниела Монзона — любопытный пример балансирования на грани социалки и беллетристики. Камерная (простите за каламбур) психодрама, с площадной доходчивостью экшен-боевика иллюстрирующая старый тезис «они всё врут!», собрала в Испании около двух миллионов (долларов) в первый уик-энд и выдвигается на национальную кинопремию «Гойя» во всех существующих номинациях. Со стороны такой успех трудно понять. Да, кино отлично держит напряжение и позволяет себе неоднозначный, явно несчастливый финал, но градус условности в «Камере» так велик, что фильм вызывает ассоциации даже не с Голливудом, а с российским ромкомом. С другой стороны, должна же вызывать аплодисменты ирония сценаристов: в заложники восставшие заключенные берут… баскских террористов.