Фильм ПираМММида (Россия, 2010): трейлер, актеры и рецензии на кино
2.0/5

ПираМММида (2010 год)

Страна
Россия
Длительность
105 мин.
Премьера в мире
01 января 2010 г.

О фильме

Предприимчивый Сергей Мамонтов (Алексей Серебряков) после развала СССР открывает для себя способ извлечения денег из воздуха и заодно помогает российским гражданам перестроиться на капиталистический лад.

Актеры

Рецензия на фильм

Мамонтов запускает финансовую пирамиду с собственной валютой, обещает вложившимся небывалые проценты и материализует человеческую жадность в ощутимые прибыли. Народ тем временем с охотой клюет на наживу, и, когда количество вкладчиков начинает исчисляться миллионами, финансовая авантюра моментально превращается в угрозу государственной экономике. А своей доли от Мамонтова хотят не только чиновники, но и приближенный к правительству олигарх Белявский (Федор Бондарчук), методы ведения деловых переговоров которого мало отличаются от бандитских.

Попав из рук продюсера Тимура Бекмамбетова в руки продюсера Сергея Ливнева, экранизация одноименной повести Сергея Мавроди поменяла шило на мыло. Сюжет «ПираМММиды», понятное дело, позаимствован у реальности, но герои тут мифологизированы (и если сразу понятно, что Мамонтов — Мавроди, то узнать в Белявском Березовского немного сложнее), а события драматизированы и прописаны по всем законам остросюжетного кино: с интригами, убийствами и обязательной любовной линией. Но даже если не искать исторической достоверности в фильме Эльдара Салаватова, третьим «Антикиллером» зарекомендовавшего себя в кино категории B, желание воссоздать одно из самых ярких событий 90-х оборачивается полным провалом — в котором особенно нелепо смотрится попытка дать в условиях отечественного смутного времени «Поймай меня, если сможешь» Спилберга. И дело тут не в Салаватове, который, очень может быть, способен на большее, чем упражнение в жанре, а как раз в продюсере Ливневе. Даже на таком богатом (а главное, неординарном) материале он пытается сделать шаблонное развлекательное кино — правда, в собственном понимании, каковое, похоже, не изменилось со времен «Любви в большом городе».

Открыть рецензию

Кадры из фильмa