- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Томас Джейн
- Длительность
- 88 мин.
- Премьера в мире
- 9 октября 2009 г.
- Премьера в России
- 3 июня 2010 г.
- Бюджет
- $4 000 000
- Сборы, в России
- ₽30 541 198
О фильме
История фильма рассказывает о молодой паре, Дике и Джине, которые сталкиваются с необычным событием. Во время поездки по трассе они нечаянно сбивают мужчину. Взяв его в машину, они отправляются в поисках госпиталя. Однако, когда пострадавший приходит в себя, он делает странное заявление - Джина должна оставить своего мужа. Вдобавок ко всему, он нападает на Дика, пытаясь его задушить. В самообороне Дик убивает незнакомца, а молодожены решают похоронить его в пустыне.
Однако, они скоро понимают, что избавиться от этого загадочного человека будет намного сложнее, чем они думали. Даже могила не может его удержать, и он возвращается к жизни, готовый преследовать их. Новобрачные оказываются в запутанной и опасной ситуации, где им приходится бороться за свою жизнь и свою любовь.
Актеры
Рецензия на фильм
Наспех обвенчавшиеся в Лас-Вегасе Дик (Томас Джейн) и Джина (Лорен Герман) просыпаются после первой брачной ночи в мотеле.
Жара стоит невыносимая, и Дик предлагает ночной автопробег через пустыню. В дороге Джина слишком увлекается, обмазывая свое тело в легком платьице куском льда, — она просит мужа выключить свет (слышны характерные стоны), и тут под колеса попадает незнакомец. Более чем таинственный: поблизости колесами кверху лежит его авто, а сам он настолько обгорел, что разглядеть лицо сквозь кровь и струпья невозможно. Закинув пострадавшего на заднее сиденье, Дик и Джина собрались было отвезти бедолагу в больницу. Не тут-то было. Гость приходит в себя, требует сигарету, а потом пытается придушить молодых.
Режиссерский дебют Томаса Джейна снят настолько выпендрежно, что больше напоминает первый фильм какого-нибудь фотографа или дизайнера.
«Территория тьмы» в данном случае — не только типичное для нуара название, но и буквальное описание того, что показывают на экране: почти все происходит в темноте, и только автомобильные фары, звезды, как на театральном заднике, и гигантская луна создают какое-никакое освещение. Сверхкрупные планы, невообразимые ракурсы… Визуальные роскошества, очевидно, призваны компенсировать сюжетные недостатки: Томас Джейн показывает себя здесь не только любителем низкобюджетных нуаров (совсем недавно он снялся в «Устрой им ад, Мэлоун»), но еще и поклонником Дэвида Линча и «Города грехов». Но если с грехами все худо-бедно сложилось (художником «Территории» был комиксист Тим Брэдстрит, работавший над «Хэллблейзером» и «Карателем»), то сымитировать Линча оказалось сложнее. Еще бы: «Дикие сердцем» — это не только красотка на фоне стильного авто, а еще и полет фантазии. А с фантазией тут как раз туговато. Даже финальный твист, задуманный как контрольный выстрел в голову зрителя, и тот был реализован множество раз (можно вспомнить, например, давнишнего «Жильца» Полански). Впрочем, сцена с ледяным обтиранием может многое компенсировать. Пусть все и происходит темной ночью — когда камера оказывается между ног Лорен Герман, становится ясно как день: наконец-то 3D применили по назначению!