- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Джон Фавро
- Длительность
- 124 мин.
- Премьера в мире
- 26 апреля 2010 г.
- Премьера в России
- 29 апреля 2010 г.
- Бюджет
- $200 000 000
- Сборы, в мире
- $311 500 000
- Сборы, в России
- ₽431 507 259
О фильме
Тони Старк, известный как Железный человек, сумел победить все злые силы и превратить мир в безопасное место. Однако правительство США решает национализировать его технологию и отобрать у него железный костюм. Тони сражается с этой инициативой и удачно защищает свои изобретения.
Однако в России живет Иван Ванко, физик и преступник, который хочет отомстить семье Старков. Он создает свой собственный Железный человек, вооруженный двумя лазерными плетками, и отправляется в Америку, чтобы убить Тони. В своем пути Иван получает помощь от скользкого конкурента Старка.
Тони Старк должен справиться с новыми угрозами и защитить себя и своих близких от Ивана Ванко. Столкновение между двумя Железными людьми обещает быть эпическим и определит судьбу мира.
Актеры
Рецензия на фильм
Здоровье пошаливает, нервы ни к черту, научное сообщество в лице татуированного куполами русского Кулибина Антона Ванко (Микки Рурк) забрасывает Тони шапками. Короче, Тони проводит дни упаднически, пьяно кривляясь на вечеринках и расстреливая плазменными импульсами арбузы. Крошка Пеппер больше не может, лучший друг улетел и не обещал вернуться.
Раздолбайство персонажа, кажется, передалось и авторам — во всяком случае, от фильма пахнет не порохом сверхгероических свершений, а перегаром веселой попойки. По структуре это вообще тарантиноид — кино распадается на отдельные скетчи, за моментами слабости следуют типичные пьяные драки c битьем стекла и бетона. Поначалу такой винегрет немного удивляет, но появление на сцене одноглазого Сэмюэла Л. Джексона немедленно расставляет все ориентиры и снимает вопросы (а битва роботов в характерном японском садике cлужит уже совершенно неоспоримым доказательством режиссерских намерений).
Другой cтранный эффект, возникающий уже сам по себе, в результате непредвиденного действия русского воздуха на американскую историю, — сходство Старка с советскими инженерами-шестидесятниками, заметное еще в первом фильме. Тут оно переходит все пределы, и энтузиастами-мэнээсами выглядят даже антигерои. Негодяи теперь так же обаятельны, как типичные персонажи Ширвиндта, — спасибо продюсерам, убравшим из истории единственную серьезную физиономию, Джеффа Бриджеса. Самая смешная сцена фильма происходит и вовсе без участия Старка, в ней одинаково обаятельные Рурк и Cэм Рокуэлл импровизируют на тему известного монтипайтоновского сюжета о дохлом попугае. Но вообще с Рурком тут обходятся как-то неправильно, не по-хозяйски. Равный харизмой Роберту Дауни-мл., он оказывается выброшенным на помойку незадолго до финала — cловно вычеркнутый из сценария, наш человек лежит бесполезной кучей железа на мокрой траве, раздавленный, лишенный даже последнего ударного монолога. Типично русский конец, не правда ли?