- Страна
- США
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 30 июня 2010 г.
- Премьера в России
- 8 июля 2010 г.
- Бюджет
- $150 000 000
- Сборы, в мире
- $319 713 881
- Сборы, в России
- $18 301 172
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Тусклый, перегруженный плохо наложенными спецэффектами, «Повелитель стихий» — первый кандидат на звание «самого некрасивого» фильма лета. Он снят на основе известного мультсериала, но кажется переделанной в стереоформат телеверсией «Затерянного мира» (того, где Уилл Ферелл удирал от тираннозавра). Невозможно поверить, но оператором тут был Эндрью Лесни («Властелин колец») — кажется, что «Повелителя стихий» он снимал с закрытыми глазами. Но все же фильм нас невольно чему-то учит: «Повелитель» доказывает, что никакие спецэффекты не идут в сравнение с настоящим рукотворным представлением (интересно, что при всех навороченных замках и драконах единственным честным 3-D эффектом тут оказывается кружащийся над зрительным залом опавший лист).
В любом случае, впервые работая с не написанной им самим историей, Шьямалан вновь проявляет свою природную склонность к историям одновременно наивным в идеологическом плане, но хитрым с формальной стороны. Видно, что он хотел смешать богатый коктейль из всякой поп-мифологии на манер «Империя наносит ответный удар», но вышло что-то типа «Дюны» для самых маленьких. Повелитель стихий (который на самом деле повелевает только воздухом) — не один, есть повелители воды, земли и, нехорошие, — повелители огня, они хотят править миром (фильм уже радостно обвинили в расизме из-за того, что кастинг закрепляет разные стихии за разными расами). В каждом поколении рождается «аватар» (фильм так и стоило бы назвать, если б не Джеймс Кэмерон), который может их объединить и примирить посредством исполнения магических пассов, похожих на упражнения в у-шу. В общем, видно, что в сценарии явно не хватает благородного безумия «Неуязвимого» и «Девушки из воды», хотя кино однозначно опознается как фильм Шьямалана — в основном благодаря своей беспросветной напыщенности, непреодолимой тяге к шершавому языку фильмов категории «Б» и твердой убежденности в том, что все происходящее на экране имеет важность пророчества. Ей богу, лучше б на входе всем зрителям выдавали не 3-D очки, а повязку на глаза.