Юрий Аввакумов “Красный угол”
О выставке
Выставка Аввакумова посвящена архитектурным аспектам временности и бренности мира.
Выставка посвящена не только архитектурным аспектам временности и бренности мира, но и проблеме Времени как такового. Если верить Аввакумову, то мы уже попали в то самое Будущее, которое проектировали русские авангардисты. Однако все их утопии остались на бумаге, и Аввакумов не намерен их реконструировать – он просто экспериментирует с возможностями их реализации в наши дни. Для этого он, например, скрестил символ соцреализма – "Рабочего и колхозницу" Веры Мухиной – с главным артефактом русского авангарда – "Памятником III Интернационалу" Владимира Татлина.
Все произведения художник изготовил из фрагментов строительных лесов, деталей кранов и прочей техники, которая обычно используется при возведении архитектурных построек, а по его завершении перевозится на новое место или просто уничтожается.
Первые работы серии Аввакумов сделал в конце 80-х. С тех пор они объездили полмира, а сам проект чрезвычайно расширился. Перед нынешней выставкой многое пришлось реставрировать – не показывать же Будущее сломанным и проржавевшим. Последнее по времени произведение лукаво названо "Надгробие Юпитера": бессмертный олимпиец в памятнике не нуждается, а потому автор предлагает пока с его помощью отдать должное Казимиру Малевичу. Как долго продлится это "пока", можно не спрашивать – ведь вечность не только впереди, но и позади нас.